О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Газзаев о формировании механизма увеличения доходов от букмекерских компаний и тотализаторов

02 ноября 2016

 см. также ↓

2 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1113576-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Газзаев:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги, позвольте мне тоже высказать своё мнение и позицию Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о формировании механизма увеличения доходов от букмекерских компаний и тотализаторов.

Использование средств, получаемых от ставок на спортивные события, различных спортивных лотерей, на финансирование организаторов спортивных соревнований – это нормальная мировая практика и в этой части инициативу Правительства можно только поддержать.

Сама идея абсолютно правильная – это дополнительные поступления инвестиций в спорт, но, к сожалению, механизм, который предлагает Правительство, не проработан.

Считаю, что авторы весьма отдалённо представляют себе реальное положение российской букмекерской отрасли и спорта в целом. Остановлюсь на нескольких очевидных моментах.

Первый. Большая часть спортивных мероприятий связана с международными соревнованиями, организованными иностранными компаниями и лицами. Как в таком случае в рамках данного законопроекта должны строиться отношения российских букмекеров с организаторами турнира? А доход от этих ставок будет немаленький.

Второе. По законопроекту соглашения букмекеры будут заключать с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными лигами или иными организаторами спортивных мероприятий.

Если говорить о российских соревнованиях, вполне можно предположить, что основные обороты букмекеров связаны с матчами Российской футбольной премьер-лиги, Континентальной хоккейной лиги, может быть, волейбольной и баскетбольной суперлиги, раз в год – Кубком Кремля по теннису и отдельными боксёрскими поединками.

Получается, что законопроект в представленном виде направлен исключительно на увеличение финансирования данных видов спорта, остальным видам спорта, другим федерациям достанется весьма незначительный доход. Поэтому хотелось бы увидеть расчёты Правительства по распределению букмекерских отчислений по разным видам спорта.

Третье. Порядок заключения соглашения букмекеров и федерации, обязательные условия таких соглашений, порядок направления целевых отчислений устанавливается Правительством Российской Федерации. Сейчас получается, что Правительство предлагает направить огромные средства непонятно каким федерациям, непонятно на каких условиях и на какие цели эти значительные средства будут расходоваться.

И последнее. Финансовые расчёты, которые нам представило Правительство, не обоснованы. Почему именно 5% отчислений? Откуда возникли 3 млн в квартал и 15 млн? Цитирую пояснительную записку: объём денежных средств, поступающих организатору по соглашению, будет составлять, как минимум, 1 млрд 186 млн руб., это 15 млн рублей и плюс если помножить на 31 букмекерскую контору, которая имеет лицензии на игровую деятельность и умножить на четыре квартала, если перемножить эти цифры получится 1 млрд 860 млн, то есть разница примерно в 700 млн рублей.

Понятно, что речь идёт, скорее всего, об арифметической ошибке в пояснительной записке.

А если говорить в целом, то идея направить дополнительные внебюджетные финансовые потоки в спорт в условиях серьёзных проблем федерального и особенно региональных бюджетов правильная, на мой взгляд, и своевременная.

Поэтому в первом чтении концепцию законопроекта можно и нужно поддержать, но ко второму чтению предстоит самая серьёзная работа. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International