Олег Нилов: сбором денег с водителей-нарушителей должны заниматься госучреждения, а не частные компании
см. также ↓Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олег Нилов ("СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ") рассказал "Парламентской газете", в чём отличие разных вариантов законопроекта "О парковании".
– Олег Анатольевич, профильный Комитет Госдумы на прошлой неделе вернул авторам законопроект "О парковании", внесённый ещё летом 2015 года группой депутатов. Летом 2016 года вы внесли в Госдуму схожий документ. В чём их отличие? Почему вы решили подхватить эту тему?
– Пока мы видим, что Правительство по-прежнему хочет решить проблему пробок и безопасности на дорогах через снижение количества автомобилей. Такой тренд мне кажется нездоровым. Мой законопроект должен этому воспрепятствовать.
В последнее время появилось множество дополнительных платежей для автомобилистов. Это и оплата парковки, эвакуации, новые штрафы и повышение старых. При этом никто не спешит отменять транспортный налог. Абсолютное большинство автовладельцев возмущено новыми поборами.
Мною был внесён один основной и три сопутствующих законопроекта. Это пакет документов, в котором мы постарались учесть мнение большинства владельцев автомобилей.
– Каковы основные различия между вашим документом и старой версией законопроекта, которую законодатели вносили в Госдуму в 2015 году?
– Как и в первом варианте, в этом пакете прописываются и трактуются все термины, которые касаются парковки автомобилей и организации стоянок, оговариваются все моменты юридико-технического характера, относящиеся к этим процессам.
Из новаций в первую очередь отмечу политические: мы считаем, что заниматься процессом контроля и сбора денег за парковку, нарушения ПДД и эвакуацию должны только государственные или муниципальные учреждения, но никак не частные компании. В данный момент этот вопрос у нас в законодательстве никак не урегулирован, и частный бизнес участвует во взимании штрафов. Отсюда такие аппетиты и необоснованные тарифы за стоянку и эвакуацию. Чего греха таить, эти люди заинтересованы не столько в выполнении государственных функций, сколько в собственном обогащении. Если же всё будет регулироваться только бюджетными учреждениями, то деньги будут поступать в казну, и по нашему предложению не просто в бюджет на неопределённые нужды, а именно в дорожный фонд. Такое предложение было одобрено Президентом на одном из Госсоветов. Водитель должен понимать, что деньги за нарушения пойдут только на улучшение качества дорог и инфраструктуры.
– Почему вы особенно подчёркиваете момент с распределением средств?
– Есть подозрение, что большая часть денег, которые собираются с водителей, не попадают в бюджет под разными предлогами: замена оборудования, развитие бизнеса – всё в таком духе. В итоге до него может добираться только 20–30% собранных средств. Чтобы получить конкретную статистику, сколько идёт на обслуживание этой машины, созданной властями, я направил соответствующие запросы Правительству, мэрам и губернаторам.
– Какие новеллы законопроекта касаются платных парковок?
– Зона платной парковки в столице не перестаёт расширяться и уже захватывает спальные районы. В законопроекте мы вводим ограничения на расширение зон платной парковки, устанавливаем пределы. Кроме того, даже в зонах платной парковки везде первые 15 минут остановки будут бесплатными для посадки и высадки пассажиров. Сейчас такого нет, а практически на всех улицах вокруг школ и больниц введена платная парковка. Кроме того, в соответствии с мировой практикой, на улицах без сильной загруженности первый час стоянки предлагается сделать бесплатно. А если простоял 61 минуту, то платишь уже и за первый, и за второй час.
– Предлагаете ли вы какие-то изменения по тарифам и оплате парковки?
– Парковочные тарифы не должны превышать среднего размера доходов населения в регионе. По этой схеме тарифы в Москве и Санкт-Петербурге должны сегодня быть около 15 рублей за час. В мировой практике тарифы привязываются именно к доходам граждан, в России этот момент упустили.
– Предлагаете ли вы изменить порядок принудительной эвакуации?
– Будет прописана невозможность задержания или эвакуации автомобиля, если он не препятствует движению пешеходов и других машин. В такой ситуации полагается только выписывать штраф. Кроме того, опережая на всякий случай события, в законопроекте предлагается запретить взимать плату за въезд в зоны с платной парковкой, например, в центре города. Это исключит возможность брать с граждан двойную плату – вначале за въезд, а затем ещё и за стоянку там.
– Когда, по вашим прогнозам, законопроект может быть рассмотрен в первом чтении?
– В седьмом созыве Государственная Дума заработала более энергично, комитеты заседают несколько раз в неделю. Сейчас инициативы прошлого созыва будут рассматриваться в первую очередь и в ускоренном порядке. Есть надежда, что законопроект "О парковании" будет рассмотрен в весеннюю сессию 2017 года.
По материалам источников: Парламентская газета