О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Елена Мизулина внесла в Госдуму законопроект об упорядочении внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс

24 октября 2016

 см. также ↓

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина внесла в Госдуму проект федерального закона № 12231-7, предусматривающий поправки в уголовно-процессуальное законодательство и упорядочивающий процесс внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс отдельным федеральным законом и недопустимость включения таких норм в тексты других федеральных законов. Исключение составляют положения УПК РФ о подсудности и подследственности уголовных дел, изменения в которые могут быть включены в тексты федеральных законов, касающихся поправок в Уголовный кодекс. Проект закона также предполагает наличие официальных отзывов Верховного Суда, Генеральной прокуратуры и Федеральной адвокатской палаты при рассмотрении Госдумой внесенных законопроектов об изменениях в УПК РФ. При этом предлагается наделить Генеральную прокуратуру обязанностями обобщать и учитывать мнения всех органов следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности при подготовке официального отзыва.

"Ключевое положение законопроекта заключается в том, что один раз в год будет вводиться в действие закон об изменениях в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который и будет объединять все принятые в течение года законодательные акты, затрагивающие УПК РФ", – рассказала Елена Мизулина. Проектом закона устанавливается единый день вступления в силу принятых в течение года федеральных законов о внесении изменений в УПК РФ – 1 марта года, следующего за годом принятия, если федеральным законом не предусмотрен более поздний год его вступления в силу.

Подобный законопроект, как отметила сенатор, упорядочит процесс внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс. "Только так мы избежим ситуации, при которой в один день принимается сразу несколько законов, и правоприменители вынуждены стремительно перестраивать свою работу в соответствии с новыми реалиями, – пояснила она. – Кроме того, нередки случаи, когда нет никакой объективной необходимости принимать поправки в УПК несколькими законами в спешном порядке".

"С момента введения в действие УПК РФ (в 2002 году) принято более 190 федеральных законов о внесении в него изменений. 40% из них связаны с внесением изменений в правила о подсудности и подследственности уголовных дел. Динамика вносимых изменений в отдельные годы доходит до 2-3 законов в месяц. Необходимо отметить, что изменения в УПК РФ не всегда обоснованы, имеет место нарушение внутренней логики УПК РФ, вносится терминологическая неопределенность и путаница", – говорится в пояснительной записке к документу.

"Складывается впечатление, – уточнила Елена Мизулина, – что поправки не являются результатом согласованной позиции всех основных участников уголовного судопроизводства, а обусловлены исключительно пробивными способностями отдельных представителей ведомств, проталкивающих те изменения в УПК, которые удобны именно данному ведомству без учета их последствий для решения задач уголовного правосудия в целом".

По словам автора законодательной инициативы, такая нестабильность основного процессуального закона отрицательно сказывается на правоприменительной практике. Беспорядочное внесение изменений в УПК РФ вносит хаос в ход уголовного судопроизводства, формирует пренебрежительное отношение к необходимости соблюдения норм УПК РФ, изменяющихся иногда быстрее, чем производство по конкретному уголовному делу, подчеркнула она.

"Принятие законопроекта позволит остановить практику произвольного изменения УПК РФ, обеспечить стабильность процессуального закона и прозрачность процесса подготовки, внесения и принятия обоснованных изменений", – резюмировала Елена Мизулина.

Напомним, что в апреле этого года проект закона был вынесен на обсуждение в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации "Уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации: состояние и перспективы". Тогда участники слушаний одобрили рекомендации, касающиеся концептуальных положений законопроекта. Эти рекомендации учтены в тексте представленного законопроекта.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024