О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру финансов РФ Антону Силуанову

21 октября 2016

 см. также ↓

21 октября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год). С докладом по данному вопросу выступили официальный представитель Правительства Российской Федерации Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова. Вопросы задали Валерий Гартунг, Александр Бурков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Николаев.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Антон Германович, я продолжу тему, которую поднял коллега Катасонов (депутат фракции ЛДПР – Прим. ред.), задавая вам вопрос. Он имел в виду не увеличение налоговой нагрузки, а меры по расширению налогооблагаемой базы. Это, значит, меры по поддержке отечественного товаропроизводства.

Поэтому уточняю вопрос. Какие меры Правительство предпринимает для того, чтобы расширить налогооблагаемую базу и увеличить доходы на величину, сопоставимую с дефицитом бюджета?

Напоминаю, дефицит бюджета более 3 триллионов, а меры, которые вы принимаете, по вашей даже оценке, в год дают до 150 миллиардов – это 5% от дефицита бюджета.

Поэтому хотелось бы услышать о мерах, которые сопоставимы с масштабом проблем. Спасибо.

Антон Силуанов:

– Вопрос ёмкий, на него отвечу таким образом.

Первое. Как бюджет стимулирует развитие экономики и, соответственно, доходной базы бюджета? В первую очередь, бюджет создаёт условия для того, чтобы предприятия, инвесторы были уверены в завтрашнем дне и те ресурсы, которые есть, вкладывали в экономику. Поэтому мы постепенно будем балансировать бюджет, как сказать, не то, что сокращать, улучшать его балансировку, снижать тем самым инфляцию, снижать тем самым процентные ставки, которые сегодня запредельные и которые могут быть снижены только при снижении индекса потребительских цен. И, соответственно появится доступность кредита. Это основная макроэкономическая задача бюджета.

Большой дефицит ведь влияет, в том числе, и на денежные предложения, большой дефицит влияет и на курс рубля, потому что сегодня в основном заёмщики у нас даже на внутреннем рынке – это иностранцы, они приходят сюда со своей валютой, и, соответственно, курс рубля укрепляется.

Поэтому снижая разбалансировку бюджета, мы тем самым больше денег оставляем в экономике, меньше денег перераспределяем через бюджет, и, соответственно, создаётся дополнительная активность субъектов экономического предпринимательства. Это первое.

Второе. Мы говорим о необходимости точечной, адресной поддержки ключевых отраслей экономики в рамках тех решений, которые были приняты Правительством по поддержке сельского хозяйства, по поддержке машиностроения, в том числе, кстати, сельскохозяйственное машиностроение и так далее, по поддержке экспорта. Вот сейчас очень важно поддержать экспорт, потому что внутренний спрос сократился после того, как мы видим сжатие и в рамках платёжного баланса, и сжатие спроса в целом в экономике.

Поэтому расширять рынки, поддерживать экспорт нашей продукции – вот основная задача, которая решается тоже точечно через институты, которые созданы специально, так сказать, в рамках этой поддержки и через создание новых инструментариев для поддержки экспорта. Они все у нас содержатся в наших так называемых антикризисных планах. И вот эти предложения, эти решения будут реализованы и в этом году, они реализовывались и в 2015-м, и будут продолжены в 2016 году. Спасибо.

Александр Бурков:

– Уважаемый Антон Германович! Вот мы видим исторический уровень внутренних заимствований в один трлн руб. в бюджете 2016 года. Сейчас вы предлагаете увеличить практически на 200 млрд. Насколько, вообще, этот план реалистичен, выполнение объёмов внутренних заимствований? И главное – понять, сколько уже у нас на 1 октября получено денег, заимствовано. И мы понимаем, что в случае неисполнения нам придётся балансировать бюджет за счёт других статей. Правильно?

Антон Силуанов:

– Уважаемые депутаты! Хочу сказать, что план заимствований абсолютно реалистичен. Мы практически уже выбрали годовую сумму заимствований на внутреннем рынке, это с одной стороны. С другой стороны, действительно, мы неплохо сработали по приватизации. Мы продали "Башнефть" дороже, чем рассчитывали. Следующее. Мы видим спрос со стороны инвесторов на наши бумаги, которые предлагает Министерство финансов. Плюс к тому мы ещё выпустим специальные бумаги в этом году для населения. Тоже сможем привлечь ресурсы населения. Поэтому, что касается возможности привлечения 200 млрд, здесь нет никаких сомнений.

Следующий год гораздо более сложный. Мы увеличиваем объёмы заимствований, чистые объёмы заимствований до более чем трлн руб. И здесь важно обеспечивать как раз ту уверенность инвесторов о том, что у нас ничего не произойдёт с бюджетом, с инфляцией, с макроэкономическими показателями, с тем, чтобы инвесторы были спокойны, вложив деньги в бумаги, получать доходность хорошую, и эти бумаги будут своевременно обслуживать. Поэтому в этом году все те планы по заимствованиям будут исполнены, в этом сомнений нет. Спасибо.

Олег Николаев:

– Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые Антон Германович, Татьяна Алексеевна! Уважаемые коллеги! Все мы, присутствующие в этом зале, и не только в этом зале, все те, кто хоть как-то занят экономической деятельностью, несомненно согласны с тем, что внешнеэкономические факторы на сегодняшний день очень сильно довлеют над нами, и те параметры бюджета, которые нам предложены для утверждения, прежде всего, аргументируются тем, что именно эти внешнеэкономические факторы повлияли в большей степени на те цифры и показатели, которые есть.

Я в силу того, что мои коллеги достаточно много останавливались на цифрах, в цифры постараюсь не уходить, постараюсь сформулировать свои подходы чуть-чуть, скажем, с другой стороны. И в связи с этим хочу сказать, что, если внешние факторы от наших действий (говоря "от наших", я имею в виду консолидированные действия и Правительства, и Государственной Думы, и иных участников процесса управления страной) мало зависят, мало поддаются нашему влиянию, то вот внешние факторы, конечно же, это наша прерогатива. Мы их можем менять, моделировать и структурировать.

И в связи с этим я хочу сказать, что бюджет Российской Федерации, ввиду того, что он сформирован программными действиями, которые имеют конкретные индикаторы, целевые показатели и соответствующие решаемые задачи, конечно же, должны очень серьёзно структурировать, реально реструктурировать экономику и, конечно же, должны задавать темп его содержательного наполнения тех изменений, которые должны происходить в экономике и тем самым должны являться ориентиром для других участников экономического процесса.

И в связи с этим хочу добавить, что есть такая истина, которая уже много раз говорилась, что именно кризис является достаточно мощным фактором и, наверное, таким моментом рывкообразного, скачкообразного развития тех или иных процессов. И история это много раз доказала в разных странах, что именно в кризисные периоды происходит такое серьёзное развитие и научно-технического прогресса, и многих других моментов.

Поэтому хочу обратиться к словам Петра Олеговича (Толстого, депутат фракции "ЕР" – Прим. ред.), которые он говорил с этой трибуны буквально позавчера, что очень важно, чтобы было главенство исполнения закона всеми, независимо от должностей и занимаемых положений. И вот в связи с этим хотелось бы посмотреть на проект бюджета. Наш проект бюджета демонстрирует исполнение принятых законов, причём, в том числе, Государственной Думой.

Хочу сразу же напомнить, что имеется закон, который говорит о том, что пенсии должны быть индексированы в соответствии с реальной инфляцией, которая сложилась за прошлый год.

Вместо этого мы с вами все вместе буквально недавно, конечно, поддержали, да, потому что пенсионеры получили, но при этом по закону-то мы должны были его принять вот в этом бюджете, мы должны были заложить соответствующую индексацию, если следовать букве закона.

Или вот очень много говорилось тут про сельское хозяйство, что это приоритет номер один, что это очень важно, он демонстрирует рост. Но при этом очень многие участники сельхозтоваропроизводства на сегодняшний день столкнулись с такой ситуацией, когда не могут получить субсидии по инвестиционным кредитам, которые реализовали два-три года назад.

То есть вчера на комитете по бюджету была названа цифра представителем Министерства сельского хозяйства – 7,9 млрд руб. То есть людям дали, можно сказать, обещания, а теперь эти обещания не выполняем.

Ну и текущие обязательства тоже достаточно приличные. Далее, если опять же с точки зрения исполнения действующих законодательных норм посмотреть на представленный проект бюджета, есть указание нашей уважаемой Счётной палаты на то, что не выдерживаются определённые законодательные нормы – требования статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где должна быть представлена достаточно подробная информация по вносимым объектам в федеральную адресную инвестиционную программу.

Кроме того, до настоящего момента не утверждены 10 нормативных актов, которые должны отрегламентировать распределение бюджетных средств на тех или иных бюджетных получателей. При этом Счётная палата отмечает, что 36 из 93 утверждённых нормативных актов приняты с нарушением установленных сроков, то есть взятых на себя Правительством и установленных сроков от 30 до 120 дней.

Об этом очень много говорилось, что предлагаемые изменения в бюджет ухудшают темпы достижения целевых показателей, обозначенных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Много говорилось о том, что в проекте бюджета сокращаются затраты на социальные нужды: это и образование, это и здравоохранение и иные программы на поддержку социально незащищённых слоев населения. И здесь мы должны понимать, что именно эти затраты являются инвестициями в человеческий капитал, а значит, формирование завтрашних трудовых ресурсов и иных кадров, которые должны решать задачи, стоящие перед страной.

Сокращение затрат на национальную экономику, опять же здесь все мои коллеги говорили, несомненно влечёт то, что мы не создаём базу для завтрашних дополнительных доходов. И вот эти все вещи, которые я назвал, на мой взгляд, подтверждают, что Правительство, формируя бюджет, подходит достаточно инерционным способом, то есть, считая только текущие ситуации, не моделируя изменение экономики и не формируя его новые показатели.

При этом хочу отметить, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла уже 19 законопроектов, которые могли бы существенно увеличить доходную базу федерального бюджета и решать те задачи, о которых говорю я и говорили мои коллеги.

Поэтому мы, голосуя против, хочу сразу отметить, голосуем, не против тех нужных вещей для населения России, но тем не менее за общий документ голосовать не можем. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International