О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов: привлекать в учебные учреждения людей без педагогического образования нельзя

19 октября 2016

 см. также ↓

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает, что в педагогическую магистратуру должны приниматься только выпускники профильного обучения – бакалавры-педагоги. Об этом она заявила на совещании ректоров вузов, выпускающих педагогические кадры. Предложение министра прокомментировал Председатель Совета Регионального отделения СР в Удмуртской Республике Виктор Шудегов:

– Вообще-то вопрос о том, чтобы в педагогическую магистратуру могли поступать только профессиональные педагоги со степенью бакалавра, поднимается уже достаточно давно. Ведь если допускать крайности, то получается, что сегодня выпускник, допустим, факультета журналистики может поступить в педагогическую магистратуру по физике – никаких запретов на это нет. Для этого надо лишь пройти дополнительные экзаменационные испытания. Почему-то законодатели считают, что если у человека нет базового образования по специальности магистратуры, то он и не поступит. Но я полагаю, в условиях нашей системы эта преграда легко преодолевается сегодня через определенную коррупционную составляющую.

Поэтому в целом я поддерживаю идею, о которой напомнила нам министр образования. Правда, если ее реализовывать, нужно четко оговаривать, с каких базовых специальностей бакалавриата на какие конкретные специальности магистратуры можно будет поступать. И понятно, что для этого нужно будет принимать законодательное решение, вносить поправку в действующий закон "Об образовании".

Педагогические специальности – это особые специальности. Поэтому, когда в свое время Медведев, будучи Президентом, говорил о возможности привлечения в учебные учреждения людей без педагогического образования, я был в корне с этим не согласен. Работники образования должны хорошо знать и психологические особенности школьника, и все нюансы педагогического процесса.

Во времена моей школьной юности очень редки были случаи, когда в школах работали выпускники других, не педагогических вузов. Ситуация стала меняться в основном в последние годы, когда появилась необходимость в учителях информатики, и в школы пришло много выпускников инженерных вузов, хорошо владеющих информатикой и программированием. Но для педагогической работы, конечно же, требуется гораздо больше знаний помимо знаний своей основной специальности.

Источник: Regions.Ru

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International