О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Будущее российско-грузинских отношений, как в торговой сфере, так и в сфере инвестиций, будет определяться развитием политических отношений двух стран

22 июня 2016

 см. также ↓

С журналистом Автандилом Отинашвили беседует Анатолий Аксаков, председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

– Господин Аксаков, каковы перспективы восстановления и развития экономических отношении с Грузией?

– Не мы были инициаторами развала этих отношений, но мы готовы их восстанавливать. Сегодня на отношения двух стран влияют три разнонаправленных фактора: во-первых, антироссийские настроения в Грузии, подогреваемые пропагандой, особенно после конфликта 2008 г., во-вторых, историческая и культурная близость народов, в-третьих, экономическая выгода от сотрудничества.

То, что от нас просили в свое время, – либерализовать поставку грузинских товаров на российский рынок, мы это сделали. И сделали в ответ на решение Грузии не препятствовать присоединению России к Всемирной торговой организации, несмотря на наши политические разногласия. Это был очень хороший жест со стороны грузинского руководства, и мы ответили на этот жест открытием нашего рынка.

Обратите внимание, что две трети грузинского экспорта виноматериалов и вина поступают на российский рынок. Объём товарооборота между нашими странами демонстрирует достаточно большие темпы роста.

Мы и дальше готовы двигаться в этом направлении. Считаю Грузию объективно потенциальным союзником России по большинству геополитических и региональных вопросов.

– На ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы Грузия и РФ стали экономическими, торговыми партнерами?

– Говоря о нормализации экономических отношений, необходимо отметить, что и Россия, и Грузия заинтересованы в этом.

В настоящее время перед Россией и Грузией стоит вопрос выстраивания экономических отношений на новой, взаимовыгодной основе, с учетом интересов обеих сторон. Для этого необходимо проанализировать долгосрочные геоэкономические приоритеты России в Грузии.

На нынешнем этапе развития двусторонних отношений целесообразно сосредоточиться на углублении сотрудничества по тем направлениям, где уже действует налаженная и стабильная схема взаимодействия. В частности, в сфере торговли российские компании конкурентоспособны на рынках молочных продуктов, птицеводческой продукции, энергоносителей и поставок электроэнергии. Российские потребители, со своей стороны, склонны покупать такие традиционные товары грузинского производства, как алкогольные напитки, чай, фрукты, эфирные масла и изделия из них. Конечно, туризм, чем больше будут ездить люди наших стран друг к другу, тем быстрее восстановятся былые братские отношения между нашими народами.

Однако очевидно, что будущее российско-грузинских отношений, как в торговой сфере, так и в сфере инвестиций, будет определяться развитием политических отношений двух стран.

– Как отразилось ухудшение отношений с Турцией на экономику страны?

– Противостояние с Турцией, безусловно, оказывает негативное влияние на некоторые российские компании, но вряд ли нанесет серьезный урон российской экономике.

Крупные российские финансовые, нефтяные, металлургические компании вложили в турецкий рынок значительные суммы. Эти инвестиции пока еще полностью не окупились и, очевидно, необходимо обеспечить их защиту. Есть определенные опасения по поводу перспектив строительства в Турции атомной электростанции, которое уже стоило российской стороне немалых средств.

В 2014 году Турция была пятым по величине торговым партнером России с долей в 4,6% от всей российской внешней торговли, а товарооборот с ней составил более 30 миллиардов долларов.

Теперь вслед за украинским может сократиться и турецкий рынок сбыта российского газа.

Запрет на поставки турецкого продовольствия привел к переориентации на другие страны этого региона.

– Какую экономическую политику проводит РФ?

– Россия проводит экономическую политику, направленную на развитие реального сектора экономики, модернизацию производства, всемерную поддержку отечественного производителя и импортозамещение.

Экономическая политика направлена также на улучшение делового климата, устранение административных барьеров, поддержку малого бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности России.

Стимулируется развитие несырьевого экспорта. Взят курс на инновационное развитие экономики.

– Изменилась ли экономическая политика после того, как США и западные страны объявили экономические санкции против РФ?

– Наши проблемы носят в значительной мере внутренний характер.

Основная их причина заключалась в накоплении структурных деформаций, дисбалансов и диспропорций.

В частности, это гипертрофированная роль топливно-энергетического сектора и деградация обрабатывающей промышленности, которые были обусловлены нацеленностью экономики на вывоз нефти, газа и другого сырья.

Негативные тенденции в нашей экономике, в том числе замедление темпов экономического роста, наблюдались в течение ряда лет еще до украинского кризиса.

Западные санкции не породили кризис и не "порвали" отечественную экономику "в клочья", а лишь усилили в ней негативные тенденции.

Кроме того, санкции, введенные Западом, осложнили доступ к международным рынкам капитала, а также передовым технологиям.

Таким образом, влияние санкций на экономику России единовременно привнесло негативные последствия, но дало стимул к развитию экономической системы и переход ее на кардинально новый качественный уровень.

Это требует новой экономической политики. Сейчас в рамках Экономического совета при Президенте России началась подготовка стратегии социально-экономического развития страны до 2030 года.

– Какие меры принимаются для того, чтобы противостоять к санкциям?

– Осуществляется активная поддержка отечественных производителей, в том числе и через преференции по госзакупккам.

Проводится политика импортозамещения.

Делается акцент на развитие в стране высоких технологий.

Выход на новые рынки импорта и сбыта продукции.

В качестве источника инвестиций в российскую экономику задействуются средства Фонда национального благосостояния и Центрального банка России. Для льготного кредитования промышленности используются такие механизмы, как Фонд развития промышленности, проектное финансирование и специальный инвестиционный контракт.

Были приняты ответные меры, именуемые "контрсанкциями", ограничивающие поставки импортного продовольствия, а также товаров легкой промышленности.

Расширяется производственная база в противовес сбыту полезных ископаемых.

– Проводятся ли в данный момент реформы в экономику страны? Если да, то какие.

– 25 мая 2016 года Президент РФ Владимир Путин провел заседание президиума Экономического совета. Он отметил, что "необходимо одновременно обеспечить увеличение темпов роста отечественной экономики и провести структурные реформы для повышения ее эффективности. Очень важно при этом сохранить макроэкономическую стабильность, не допустить раскачки бюджетного дефицита и разгона инфляции".

Эксперты уже начали готовить конкретные предложения в рамках рабочих групп совета. Президент предложил также заслушать предложения Правительства и бизнес-сообщества.

В состав рабочей группы по структурным реформам входят эксперты, которые представляют самые разные экономические школы. Рабочая группа планирует в течение года представить свои предложения Президенту, увязав их с идеями стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

В ближайшее время будут представлены конкретные предложения и реформы, которые возможно вступят в силу уже в ближайшее время.

– Продолжается ли приватизационный процесс? Развивается ли частный сектор, мелкий и средний бизнес? Если да то, в каких сферах и областях?

– Приватизационные процессы продолжаются. В частности, в этом году Правительство РФ планирует продажу 25% акций "Совкомфлота, 10,9% акций "АЛРОСА", а также госпакета акций (50% + 1 акция) "Башнефти".

При этом приватизация не должна привести к распродаже активов за бесценок и за счет денег государства, инвесторы должны искать собственные ресурсы, а власти – не допускать ухода активов в офшоры и обеспечивать безусловную прозрачность приватизационных сделок.

Для успешной приватизации принципиально важно, чтобы государство чётко понимало, что и кому продаёт. И какие последствия это будет иметь для развития целых отраслей, да и всей экономики.

Приватизация – это не только фискальная составляющая, это путь к структурным изменениям в экономике. И нужно иметь в виду и то, и другое. Только такой взвешенный подход позволит добиться эффективного баланса госучастия и частного капитала в экономике страны.

В настоящее время доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 20%.

Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся из крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.

Государство уделяет особое внимание поддержка малого и среднего бизнеса в сфере производства, инноваций социальной сферы, а также стимулирует экспорт их продукции.

Для развития малого и среднего предпринимательства в последнее время предусмотрен целый ряд мер государственной поддержки. Среди них, в частности:

– создание "Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства" (АО "Корпорация "МСП"), которая осуществляет деятельность в качестве государственного института развития малого и среднего предпринимательства;

– введение с 2016 года трехлетнего моратория на плановые проверки малого бизнеса;

– преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемых ими помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

– установление минимальной доли (15%) участия малого и среднего бизнеса в государственных и муниципальных закупках;

– льготное кредитование малого и среднего бизнеса.

Источник: Свободная Грузия

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2023