О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский об административных нарушениях в части бюджетной дисциплины

17 мая 2016

 см. также ↓

17 мая Государственная Дума отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Проект федерального закона № 982675-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части укрепления бюджетной дисциплины)" представил один из его авторов Александр Тарнавский:

– Добрый день, уважаемые коллеги! Продлим дискуссию, которая велась у нас на утреннем заседании. Речь шла о двух вещах: об использовании института административной ответственности для наведения порядка в той или иной сфере и второй момент – о самой сфере. А сфера такова: бюджетная дисциплина, расходование бюджетных средств. И в 27 вопросе речь шла о том, что не выполняется предписание Счётной палаты и в связи с этим должностные лица привлекаются к административной ответственности, к сожалению, как правило, в сумме 20 тысяч рублей, что казалось нам, группе депутатов от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", неэффективным и неправильным.

Сейчас близкая к этому тема, у нас большие нарушения в бюджетном законодательстве, в частности, много фактов нецелевого использования бюджетных средств, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита, нарушения запрета на размещение бюджетных кредитов, там тоже для должностных лиц в КоАП установлена санкция от двух до 50 тысяч рублей, мы точно также предлагаем эту санкцию поднять для должностных лиц, чтобы она была до 200 тысяч рублей.

Но мы уже начали дискуссию, насколько важно усиливать админответственность, и мне кажется, Николай Васильевич Коломейцев, член фракции КПРФ высказался по данному вопросу. Но мне кажется, он такую радикальную позицию занимает, что усиление админответственности по определенным составам, как мертвому припарка, это не поможет.

У нас дискуссия, мы будем обдумывать это предложение, но как цивилизованное государство мы уходим от того, чтобы рубить с плеча. Иногда лучше делать какие-то небольшие шажки, чем не делать вообще ничего. В связи с этим мы предлагаем по данным позициям, а речь, повторюсь, идёт о нецелевом использовании бюджетных средств, о невозврате или несвоевременном возврате бюджетного кредита, нарушении запрета на размещение бюджетных средств, что касается этих составов, говорим, в том случае, если получается такая ситуация, должностные лица, ответственные за это должны отвечать большим размером платежа в виде штрафа, нежели они это делают сейчас.

Мы предлагаем админответственность повысить до 200 тысяч рублей. Помимо понимания, что админответственность нужно усиливать, есть два заключения комитетов, и коллега мой содокладчик вам доложит эти заключения. Единственное, я обратил внимание на то, что есть близкий к нам законопроект от других наших коллег, которые фактически или мы у них списали, либо они у нас, или повторяем. Есть законопроект или раздел законопроекта, аналогичный по содержанию. Его авторами являются наши коллеги: Владимир Васильев, Владимир Плигин, Сергей Попов. Думаю, что, не советуясь, по взглядам мы в этом вопросе совпадаем, это первое.

Второе. Мы видим позицию Комитета по бюджету и налогам, которая говорит, что усиливать админответственность нужно, и это правильное направление, и это здорово. Это как бы плюсы в пользу нашего законопроекта, который мы предлагаем принять в первом чтении.

Ну, а что касается критики, я позволю себе из того, что я вижу, озвучить следующее. Что коллеги полагают в комитетах, что размер максимальных штрафов, определяемых в кратных величинах к существующим, то есть, о чём я говорил, несоизмеримо велик, необходимо предоставлять судебную практику, статистические данные, данные свидетельства эффективности применения данных норм тоже правильно. Полагаю, что можно всё давать до бесконечности, что этой позиции мы будем постоянно придерживаться ко всем другим предложениям об усилении админответственности, у нас таких предложений очень много, и вполне естественно, у нас не может быть двойных стандартов. И если ко всем таким подобным предложениям таким образом подходить, то сразу предлагаю всем коллегам в этом и в будущем созыве, кто будет предлагать усиление админответственности, будьте добры, руководствуйтесь предложениями наших уважаемых двух комитетов, что в обязательном порядке подобные таблицы, статистические данные и расчёты должны быть вами представлены.

Наверное, это правильно, только мы хотим единообразного подхода к тому или иному законопроекту, вне зависимости от того, член ты фракции правящей либо член ты фракции оппозиционной. Если такое более жёсткое требование, ещё раз говорю, давайте вместе будем его выполнять. Я против этого не возражаю, потому что любая, более глубокая проработка вопроса, она в любом случае полезна. От этого отмахиваться не нужно. И с этим я согласен. В связи с этим позволю себе закончить тем, с чего я начал своё выступление. Есть у нас беда – нерациональное использование бюджетных средств. Напомню, расходная часть бюджета федерального прошлого и этого – это порядка 16 триллионов рублей. По данным Счётной палаты, ряд коллег уже прочитали отчёт за 2015 год, и завтра Татьяна Голикова (Председатель Счётной палаты Российской Федерации – Прим ред.) будет вам докладывать, 516 миллиардов рублей были использованы в 2015 году неэффективно. В 2014-м тоже близкая сумма, поменьше. В 2013-м тоже близкая. Сотни миллиардов рублей. Надо что-то с этим делать. Расстреливать, как некоторые наши коллеги говорят, либо увольнять с должности, либо делать что-то ещё. Мы предлагаем одну из мер в наборе остальных – усиливать админответственность в виде повышения размера штрафов на должностных лиц в несколько раз. Но мы полагаем, что и без статистических таблиц в данной ситуации понятно, что нецелевое использование бюджетных средств в огромных размерах – это очень плохо, и что-то в связи с этим надо предпринимать.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать наш законопроект и доработать его вместе с другими законопроектами, которые были или поступят от "Единой России", да и всех других. Мы проголосуем "за" и просим, чтобы вы нас поддержали.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International