О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Партия в СМИ

Михаил Брячак: Состояние дорожной инфраструктуры в стране плачевное

13 мая 2016

 см. также ↓

На форуме ОНФ в Йошкар-Оле президент России Владимир Путин вновь вынужден был принимать за правительство важные решения. На этот раз – об улучшении качества дорожного строительства. По официальным данным, чуть более половины федеральных трасс соответствуют нормативам. О сельских дорогах речи вообще не идёт – они не обновлялись с советских времён. Чиновники на местах не решают эту проблему и берутся за работу только после проведения проверок или жалоб президенту.

Но больше всего россиян возмущает вопиющая халатность при строительстве и ремонте дорог. Они ведь разрушаются не столько от "подворовывания" выделенных средств, сколько от несоблюдения элементарных строительных норм. Рабочие умудряются укладывать асфальт в дождь, при минусовой температуре, с минимальным количеством технических средств. Впрочем, это и есть воровство: подрядчик делает заведомо плохое дорожное покрытие, которое быстро придёт в негодность, и на его ремонт будут выделяться новые бюджетные средства. При таком подходе ни у федеральных, ни у региональных властей никогда не хватит денег на обновление транспортной инфраструктуры.

Не понятен и принцип ценообразования. Так, в Саранске стоимость ремонта дорог составляет 792 руб. за квадратный метр при гарантии в пять лет, а в соседнем Саратове – 2100 руб. при гарантии в три года. Поэтому Путин и сказал, что решение проблемы заключается не в самих дорогах, а в дураках, которые зарывают в асфальт миллиарды рублей. Он заявил о необходимости пересмотра многих устаревших норм строительства.

Президент напомнил, что в ходе недавней "Прямой линии" он предложил направлять один рубль из акцизного сбора на бензин в региональные дорожные фонды целевым способом. Принципиальной была позиция Путина в отношении выделяемых средств – из федерального бюджета деньги должны идти на капитальный ремонт дорог, а на текущий ремонт местные власти должны найти средства сами.

Ситуацию газете "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" прокомментировал первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил БРЯЧАК:

– То, что сейчас творится в дорожном строительстве, – это как мутная вода. Никаких исследований проводить не надо, чтобы понять, что состояние дорожной инфраструктуры в стране плачевное. Эту проблему мы не раз поднимали перед правительством, Росавтодором и другими ведомствами. Мы обращали внимание на то, что сегодня в этой сфере продолжают действовать СНИПы 1985 года, а ГОСТы на обслуживание дорог отстают от реальности на 5–6 лет.

Всё это не дает возможности применять в дорожном строительстве, например, композитные материалы, которые повышают качество и удешевляют стоимость дорог. Чтобы начать исправлять ситуацию, нужно, прежде всего, привести СНИПы и ГОСТы к международным стандартам, это позволит применять новейшие разработки в дорожном строительстве. Использование современных технологичных материалов легче проконтролировать, чем, например, количество песка и щебня, которые сегодня переваливаются с одного места на другое. Со сменой стандартов нужно установить жёсткие параметры по стоимости материалов и системе контроля.

Очевидно, что позитивным изменениям мешают интересы тех, кто занимается возведением транспортной инфраструктуры: они не допускают применения новых технологий и не инициируют принятия новых норм. Поскольку правительство не реагирует на наши доводы, можно предположить, что и там кому-то выгодно притвориться глухим. Повышен акцизный сбор, так и не отменён транспортный налог, а в вопросах дорожного строительства, транспортной инфраструктуры чиновники не проявляют должной компетенции. Так что президент поставил правильные для страны задачи в сфере строительства дорог, но есть сомнение в их исполнении.

См. также
разделы
Партия в СМИ
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International