О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков: снижение ключевой ставки до однозначной величины даст сигнал для развития экономики

27 апреля 2016

 см. также ↓

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции "СР" Анатолий Аксаков заявил, что для того, чтобы бизнес вкладывал деньги в свое развитие и привлекал кредитные ресурсы, необходимо определиться со стратегией развития на ближайшие годы, снизить ключевую ставку до однозначных величин, активнее использовать специнструменты Банка России, способствовать снижению издержек кредитных организаций.

Об этом Анатолий Аксаков сказал на парламентских слушаниях "О повышении эффективности банковской системы РФ", которые прошли 26 апреля в Совете Федерации.

В начале года кредиты экономике и нефинансовому сектору сократились больше чем на 2%, отметил парламентарий. На его взгляд, первым шагом для изменения ситуации могло бы стать снижение ключевой ставки до однозначных величин.

"Сейчас есть все объективные условия для того, чтобы ЦБ мог решительно снизить ключевую ставку до однозначных величин. Хотя бы обозначить ее психологическим уровнем 9,9%. Это был бы ключевой сигнал для экономики", – уверен Анатолий Аксаков.

Снятие неопределенности в экономической политике Правительства стимулировало бы бизнес вкладывать деньги в свое развитие, уверен депутат. Он также отметил, что в прошлом году экономика получила прибыль в 11 трлн рублей, но эти деньги не были направлены в инвестиции.

"Закон о стратегическом планировании принят три года назад, а стратегии развития до сих пор нет. Нам как можно быстрее надо определиться с тем, что мы будем делать в течение ближайших лет, тогда, понимая планы власти, предприятия будут вкладывать в развитие свои деньги, привлекать кредитные ресурсы. Пока бизнес не знает планы Правительства, он не будет инвестировать", – подчеркнул Анатолий Аксаков.

По мнению депутата, для эффективной поддержки экономики надо активизировать использование специнструментов Банка России. Он отметил, что в программе поддержки МСП "Программа 6,5" участвуют банки с капиталом 100 млрд рублей.

"Сейчас принято решение о том, что в программу будут допущены банки с капиталом 50 млрд рублей и выше. Это значит, что больше банков будут получать кредиты под 6,5% и смогут давать относительно дешевые кредиты под 11-12% малому бизнесу. Это надо сделать быстрее, тогда потенциальные заемщики будут запрашивать больше кредитов", – сказал политик.

Он также обратил внимание на то, что у кредитных организаций, которые участвовали в программе докапитализации, при оценке наращивания кредитного портфеля экономики не учитывается такой инструмент, как факторинг.

"Факторинг – это фактически кредитование экономики, потому что он позволяет поставщикам продукции быстрее получить деньги и, соответственно, быстрее начать бизнес-деятельность. Факторинг фактически запрещен при госзакупках. Иногда госкомпании задерживают платежи на длительные сроки, которые доходят до года. Это создает предбанкротные проблемы для тех, кто не может получить деньги за выполненные работы", – пояснил депутат.

Анатолий Аксаков отметил, что ЦБ РФ ставит перед кредитными организациями задачу оптимизации бизнес-моделей, при этом объем материалов, которые кредитные организации должны предоставлять в ЦБ РФ, все время растет.

"Он сравнялся с объемом информации, который банки должны представлять во время плановых проверок. Вал информации для отчетов требует большого отвлечения сил, это издержки для банка. Процесс перехода на электронный документооборот идет очень медленно", – констатировал парламентарий.

Он предложил увеличить сроки ознакомления банков с итоговым документом проверок с 5 до 7 рабочих дней.

"Итоговый акт проверки – это документ в 1,5 тысячи страниц. За 5 рабочих дней кредитная организация должна ознакомиться с ним и выдать ответы. Практически невозможно объективно и профессионально ответить на замечания ЦБ за этот срок", – уверен Анатолий Аксаков.

Он также отметил, что Банк России мог бы предоставить возможность добросовестным кредитным организациям предварительно знакомиться с представленными замечаниями, это позволило бы исключить из итогового документа ошибки самих проверяющих.

Банки не всегда могут распознать сомнительного клиента, заметил политик, поэтому Банк России мог бы дать возможность доступа кредитным организациям к своей базе данных о сомнительных клиентах.

Также Анатолий Аксаков обратил внимание на то, что в последнее время у проверяющих структур сформировалась презумпция виновности кредитных организаций.

"Этот подход – банкир всегда виноват – надо ломать. Надо устанавливать атмосферу сотрудничества, чтобы было легче очищать систему вместе", – заключил он.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International