О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков: для выхода из кризиса необходима новая парадигма экономического развития

10 марта 2016

 см. также ↓

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, председатель Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков прокомментировал итоговые рекомендации парламентских слушаний "О первоочередных мерах Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Банка России по обеспечению экономического роста", которые прошли в Госдуме 12 января.

"Мировая практика показывает, что в основе экономического прорыва всегда лежат обладающие мультипликативным эффектом инвестиции в сферу производства и современных технологий. Сейчас в России есть множество интересных частных инициатив и инвестиционных проектов в различных секторах экономики, однако их реализация требует немалых вложений, а в условиях экономической неопределенности это создает серьезные риски для потенциальных инвесторов. Поэтому в условиях экономической турбулентности одним из ведущих инструментов преодоления кризисных явлений в экономике и стимулирования экономического роста должно стать государство", – отметил Анатолий Аксаков.

Депутат подчеркнул, что государству необходимо отказаться от урезания инвестиционной составляющей бюджета (что имело место в последние два-три года, оказав весьма негативное влияние на деловую активность бизнеса). Более того, в ближайшие 5-7 лет необходимо планомерно увеличивать объем государственных инвестиций в проекты, реализация которых создаст мультипликативный эффект для развития смежных отраслей экономики. Речь идет, прежде всего, об инфраструктурных проектах по развитию автодорог, железнодорожной сети, аэропортов и морских портов, реализация которых позволит устранить ограничения, сдерживающие предпринимательскую активность в регионах РФ, а также о проектах, направленных на развитие импортозамещения в промышленности и сельском хозяйстве. Вместе с тем, необходимо разработать прозрачные и четкие механизмы контроля над реализацией подобных проектов. В настоящее время механизмы технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств федерального бюджета, все еще применяются в единичных случаях, причем никакой реальной экономии средств пока не дает, поскольку подобные аудиторские проверки носят преимущественно формальный характер. Необходимо отказаться от финансирования в рамках ФАИП объектов, не имеющих полноценного проектно-сметного обоснования, отмечает Анатолий Аксаков.

"Необходимо провести масштабную ревизию деятельности институтов развития. В мировой практике подобные структуры создаются в целях стимулирования инновационного процесса, развития инфраструктуры, формирования сегментов рынка, стратегически значимых для поддержания конкурентоспособности страны, сглаживания региональных диспропорций социально-экономического развития, и в подавляющем большинстве случаев успешно выполняют свои функции, – подчеркнул парламентарий. – Начиная с 2005 года на функционирование системы институтов развития из федерального бюджета, в общей сложности, было выделено более 4 трлн рублей. Однако эффективность работы российских институтов развития как минимум вызывает серьезные вопросы – за 10 лет они не смогли обеспечить технологический и инновационный прорыв, тогда как зарубежный опыт работы институтов развития показывает, что для этого требуется в среднем 5-7 лет".

По словам Анатолия Аксакова, анализ финансовой отчетности институтов развития свидетельствует о наличии значительного пула "плохих долгов", завышенном уровне расходов на содержание аппарата, наличии нецелевых расходов и фактах размещения свободных средств на банковских депозитах при одновременно низком уровне доходов от инвестиционной деятельности.

"В связи с этим нужно в первоочередном порядке решить вопрос о санации крупнейшего в России института развития – Внешэкономбанка – посредством продажи его непрофильных активов и реструктуризации накопленных "токсичных долгов", – сказал политик. – При этом одним из инструментов санации Внешэкономбанка и одновременно – стимулирования инвестиционной активности в экономике может стать приобретение Банком России облигаций Внешэкономбанка на сумму, необходимую для реализации крупных промышленных и инфраструктурных инвестиционных проектов, отобранных Внешэкономбанком и одобренных Правительством РФ. Реализация подобных проектов могла бы стать локомотивом развития для многих смежных отраслей экономики".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International