О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

"СР" проголосовала против правительственного закона о повышении с 1 апреля 2016 года акцизов на бензин и дизельное топливо

26 февраля 2016

 см. также ↓

26 февраля Государственная Дума приняла, рассмотрев сразу в трех чтениях, проект федерального закона № 997654-6 "О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов), предусматривающий с 1 апреля 2016 года повышение акцизов на бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. В рамках объявленного "часа голосования" законопроект был принят голосами партии власти – в первом чтении ("за" – 243) и в целом ("за" – 236). Фракция "СР" голосовала против данного законопроекта. Позицию фракции представили Дмитрий Ушаков, Андрей Руденко и Олег Нилов. Предлагаем вашему вниманию выдержки из стенограммы обсуждения данного вопроса:

Выступление Дмитрия Ушакова на пленарном заседании ГД РФ

Выступление Андрея Руденко на пленарном заседании ГД РФ

Дмитрий Ушаков:

– Спасибо большое, Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель Госдумы – Прим. ред.).

Вернёмся к корням. В 2010 году Правительство, Минфин пообещали нам всем – и Думе, и гражданам: удваиваем акцизы на топливо, возрождаем дорожные фонды, отменяем транспортный налог.

Смотрим цифры.

Акцизы на бензин. 2010 год – 3992 рубля за тонну. 2016 год – 10130 рублей за тонну. Рост в два с половиной раза.

Акцизы на дизель. 2010 год – 1188 рублей за тонну. 2016 год – 5293 рубля за тонну. Рост в четыре с половиной раза.

Акцизы повышены, более чем обещано.

Правильно тут много раз говорилось: за действия и за слова Правительству нужно отвечать. Раз акцизы повышены, стоимость бензина выросла, если сравнить, допустим, рост акцизов на бензин, бензин за это время с 2010 по 2016 год вырос на 8 рублей на литр, стоимость бензина выросла на 11 рублей. Акциз на дизель вырос на 5 рублей 30 копеек за литр, стоимость дизеля на заправке увеличилась на 12 рублей за литр. То есть нефтяные компании просто перекладывают стоимость акцизов, мало того, что они в два раза, они просто перекладывают это на конечного потребителя.

И, естественно, мы с одной стороны забираем 75 или 80 млрд, о которых тут говорили, одной рукой, а другой рукой мы будем вносить изменения в бюджет и выделять дополнительные деньги сельскому хозяйству и аграриям, будем дополнительные деньги выделять армии, потому что они основные потребители.

И рост акциза на дизель всегда у нас шёл меньше, чем акциз на бензин. Почему?

Потому что всегда было, Минфин говорил: "А у нас армия большой потребитель, чтобы нам не увеличивать содержание армии, не увеличивать расходы на содержание, мы увеличиваем акцизы на дизель меньшими темпами, чем на бензин".

Дальше. Не совсем понятно. Действительно деньги идут, должны идти в Дорожный фонд.

Вот уважаемый Юрий Иванович (Зубарев – Прим.ред.), заместитель Министра финансов, вы говорите, что, во-первых, это одна из мер.

Во-вторых, эта мера антикризисная как бы, да, и эти средства идут в федеральный бюджет.

Но, извините, а 56-ю статью Бюджетного кодекса пункт 2 никто не отменял. Как вы можете, вы решением Минфина отмените Бюджетный кодекс или как? Но либо вносите соответствующие изменения, либо нужно более корректно говорить.

В итоге предложение "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" простое.

Акцизы повышены. Транспортный налог отменить необходимо.

Многие решения по "Платону" обещали. Обещали большегрузам отменить транспортный налог. Ноль, ничего не сделано.

Сегодня будем рассматривать на комитете идею уже о введении платы за проезд по дорогам регионального значения, то есть как бы "Платон-2", тоже непонятно. Пока заключение Правительства не видел, только Счётная палата дала отрицательное заключение.

То есть вы ищите, Правительство и Минфин ищут самые простые способы пополнения доходов федерального бюджета, находясь в так называемых клещах. С одной стороны, вам указ Президента – не повышать налоговую нагрузку. С другой стороны, вы начинаете искать новые способы пополнения бюджета кроме как просто ростом неналоговых платежей.

Сегодня ещё как минимум один законопроект будем рассматривать в повестке дня, который касается того же самого повышения неналоговой нагрузки на предпринимателей, на реальный сектор экономики.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает не поддерживать повышение акцизов.

Андрей Руденко:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

В Советском Союзе было такое понятие "вредитель народного хозяйства" и соответствующая статья.

Вот я думаю, что у нас некоторые ведомства в нашем Правительстве являются вредителями народного хозяйства.

Дело в том, что надо посмотреть на инициатора, кто внес такой законопроект. Я сейчас скажу по сути законопроекта. Меня покоробили в выступлении официального представителя Правительства две вещи.

Первое, что это первоочередная мера. Да первоочередная мера, когда вы должны понизить зарплату себе, аппарату, региональным и сокращение сделать на 20%, и посмотреть, сколько это даст приток в бюджет. Это первоочередная мера, а не брать эти деньги с налогоплательщиков.

Второе. По сельскому хозяйству. Но все подтверждают, что кроме как вредительством назвать это нельзя. Что вы сейчас заставляете делать селян? Сейчас крестьяне будут покупать за наличные деньги подешевле, потому что если закупить семена, если закупить обрабатывающие, значит, гербициды, если закупить топливо, нечем вообще крестьянину даже обрабатывать землю. К чему вы ведете? Вы ведете к тому, чтобы загубить сельское хозяйство. Я думаю, что хотя бы почитать отзыв Министерства сельского хозяйства на повышение этих акцизов.

Третье. Не там копаете. Хочу вам сказать следующее, что вы сказали очень хорошую фразу. 2 тыс. 300 – цена нефти, если разложить, сколько из нефти выходит дизельного топлива, прямогонного бензина и мазута, получается у нас где-то процентов 70 фракция выходит дизельного топлива потом акцизы. Так берите ещё сюда, что у нас с "Роснефти", государственной корпорации, по 24 рубля выходит с заводов топливо, а доходит бензин прямогонный, бензин 5-го класса, а доходит по 40 на заправки.

Вы не там ищете, вы лучше вот это вот посмотрите, систему, где есть выпадающие доходы, где можно те же государственные корпорации прижать, на зарплате выплатить те же дивиденды. Я хочу вам привести пример, недавно совсем Федеральная служба безопасности совместно с Федеральной налоговой службой вскрыла аферу с акцизами в Росалкогольрегулировании – на 20 с лишним миллиардов рублей выпадающих доходов.

Что делали? Акцизы брали, присваивали бутылке водки, отдавали её в сеть, потом признавали эту бутылку как неликвидную продукцию, уничтожали, за акцизы не платили, наживались дельцы. Сейчас ФСБ эту схему вскрыла, 25 миллиардов рублей выпадающих доходов. Вы не там работаете, это не первоочередная мера. Наша фракция будет голосовать против, потому что это в первую очередь ударит по нашим гражданам и по сельскому хозяйству, и разгонит инфляцию. Спасибо за внимание.

Олег Нилов:

Уважаемые коллеги! Уважаемый Андрей Михайлович! Мы действительно не раз убеждались в том, что вы выдающийся профессиональный адвокат. Но вот доказательств того, что вы выдающийся профессиональный экономист, к сожалению, пока недостаточно. И говорить об экономике, не замечая глобальных вещей, можно бесконечно, но если это не принимать близко к сердцу.

Думаю, что говорить о возврате НДС, допустим, с экспорта энергоносителей, почему-то смелости не хватает у Андрея Михайловича (Макарова – Прим. ред.), у Правительства. 1,7 трлн рублей возвращаем НДС экспортёрам нефти и газа. Почему мы этот вопрос не хотим рассмотреть, и вот так обидеть нефтяников, как вот сейчас Андрей Михайлович говорил, кто-то якобы здесь защищает? Почему не обратились вы, Андрей Михайлович, вместе с лидером партии на съезде не только за счёт депутатов, которые должны отказаться от, как вы назвали, "золотого парашюта", и таким образом наполнить бюджет? Почему вы не обратились к топ-менеджерам, руководителям госкорпораций тех же, которые входят в орбиту ваших государственных интересов и возможностей? Почему они не отказываются от "золотых вертолётов и самолётов"? Почему только парашютиками решили отделаться? Где смелость для такого воззвания, Андрей Михайлович?

И насчёт бреда и демагогии. Конечно, не без этого, к сожалению, случается такое. Но когда это делает Правительство раз за разом, понимая, что нет возможности у людей бесконечно финансировать кризис, бесконечно финансировать любые компании и проекты и так далее, я думаю, что это уже не бред и не демагогия. Это что-то похожее на самоубийство.

Поэтому вот такими предложениями Правительство, если их будет ещё с десяток. Вот загоняются гвозди, гвозди в крышку гроба и Правительства, и той партии, которая защищает здесь его интересы.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022