Виктор Шудегов: из-за ЕГЭ школьники потеряли интерес к большинству предметов
см. также ↓В нынешнем году Рособрнадзор продолжил исключение тестовой части из контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ. Самые существенные изменения коснулись географии, обществознания, истории и химии. Чиновники от образования утверждают, что таким образом облегчают жизнь выпускникам школ – сдавать экзамены станет проще и менее волнительно. Однако нововведения свидетельствуют о том, что в Минобре окончательно признали критику ЕГЭ и решили приспособить его к новым реалиям. Но ущерб системе образования нанесён чудовищный: из-за ЕГЭ школьники потеряли интерес к большинству предметов, считает заместитель председателя комитета ГД по образованию Виктор Шудегов:
– Если говорить об изменениях ЕГЭ 2016 года, то создаётся впечатление, что Рособрнадзор начал слышать голос разума и постепенно идёт к отмене политики ЕГЭ-дебилизации школьников.
Изменена процедура: планируется разрешить выпускникам три пересдачи в год. Это снимет психологические стрессы, которые косили эмоциональных детей на ЕГЭ.
Важно, что постепенно происходит отказ от части с выбором ответов в заданиях ЕГЭ по разным предметам.
В истории будут убраны тестовые вопросы и ряд задач, в которых требовалось установить соответствия. Вместо этих вопросов будут добавлены новые, а именно испытания на нахождение соответствия, основанное на познаниях школьника относительно исторических дат, основных исторических моментов и факторов, процессов, явлений. Здесь уже требуется привлечение логики, а не тупого запоминания.
В математике поправки планируются относительно профильной категории заданий. Из первой части вопросов уберут две задачи, одна была ориентирована на практическую деятельность, а вторая была по стереометрии и являлась задачей более высокой сложности. Видно, что это говорит о катастрофическом снижении качества обучения математике.
Но работы ещё предстоит много.
Министр Дмитрий Ливанов продолжает удивлять всех своими заявлениями. Недавно он предложил вузам не брать троечников в университеты. Пушкин никогда бы не поступил в университет, поскольку совсем не знал математику. Оценки должны учитываться по профильным предметам. Не имеет значения тройка по математике для человека, который поступает на филфак. И требования в школах не совсем одинаковые. Тройка в физико-математической школе и тройка в школе с углублённым изучением литературы это, согласитесь, разные вещи. И как бы мы ни старались быть объективными, мы ориентируемся на класс, и пятёрка не всегда будет одинаковой. При системе ЕГЭ школы столкнулись с тем, что дети перестают учиться по тем предметам, которые им не нужны для поступления в вузы. Это интеллектуально обедняет выпускников.
По материалам источников: Газета "Справедливая Россия"