О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о внесении изменений в законодательство о выборах

22 января 2016

 см. также ↓

21 января Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 957628-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты о выборах и референдумах и иные законодательные акты" (по вопросам регулирования комплекса отношений, связанных с уточнением процедур организации и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:

– Я спокойно воспринимаю выступление предыдущих моих коллег, поскольку кто-то уже сказал в этом зале, предвыборная кампания началась, она неформально идёт полным ходом. И каждая из парламентских партий высказывает свою позицию и нам надо в этом зале всегда разделять политику и обсуждение законопроектов. Поэтому я хотел больше поговорить о законопроекте, который подготовил Дмитрий Вяткин (депутат фракции "Единая Россия", член Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству – Прим. ред.) с коллегами.

Могу сказать не в защиту Дмитрия Фёдоровича, что я его лично благодарю, что пришло только 64 страницы, поскольку знаю его профессионализм (в десять вечера мы почти каждый день с ним встречаемся на 11 этаже, хотя наши кабинеты в разных крыльях), что он мог написать нам 400 страниц профессионального текста. И я извиняюсь, тогда бы пару ночей пришлось бы потратить, чтобы внимательно их изучить. А так всего лишь 64 страницы текста, очень профессионально написанного на основе правоприменительной практики, которая получена за последние год-два. При этом 45 страниц изменений и предложений в базовый закон "Об основных гарантиях избирательных прав". И, как юрист, как человек работающий с законопроектом, меня, да и моих коллег по фракции, он удовлетворяет, потому что некоторые вещи прописаны более чётко, более качественно.

Вообще демократия и большая справедливость есть тогда, когда все процедуры прописаны максимально чётко и максимально подробно. Тогда у тех, кто применяет законодательство, нет возможности манипулировать этой ситуацией и иметь варианты для решения того или иного вопроса.

Поэтому повторюсь, с точки зрения качества законопроекта Дмитрий Фёдорович с коллегами сделал такую хорошую работу. Я допускаю, что потрачено немало времени, хотя, по-моему, он у нас один из ведущих специалистов, поскольку работает в этом комитете, занимается этими вопросами.

Качественный законопроект готов для первого чтения. И фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет его поддерживать. Как и в предыдущем законопроекте об обязательности дебатов, это то, чего мы хотим, да, пожалуй, и все хотят. И, слава Богу, что он эти задачи решает. Точно так же и в этих нормах, которые нам представлены, прежде всего, на 45 страницах текста предложений по корректировке законопроекта "Об основных гарантиях избирательных прав" мы видим качественные, юридически хорошо проработанные нормы.

Есть и замечания. Обращаю внимание Дмитрия Федоровича, статья 63-я, ещё раз повторюсь, в соответствии с шестым пунктом общий порядок – это распределение фамилий в бюллетене – определяется жеребьёвкой, кто на какое место станет, а в пятом пункте – особый случай, когда появляются два кандидата с одинаковыми фамилией, именем, отчеством. И вами предложено, что тогда их размещение в бюллетене определяется с учётом даты рождения кандидатов. Мне кажется, эта позиция противоречит предыдущей. Посмотрите, пожалуйста, может быть, мы в чём-то не разобрались?

Есть целый ряд других замечаний, мы уже имеем проекты поправок по данному тексту. Мы будем с ними юридически работать, но формально мы удовлетворены тем, что делается, потому что помимо политики есть и нормальная, обычная, рутинная законотворческая работа с учётом корректности и чёткости прописывания тех или иных норм, которые в ближайшее время нам предстоит изучать.

Повторюсь, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении настоящий законопроект поддержит и предполагается, что мы будем вносить свои поправки. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024