Андрей Руденко об уголовной ответственности за неисполнение указов Президента РФ
см. также ↓19 января Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 817275-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в части установления уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение указов, распоряжений и поручений Президента РФ). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Андрей Руденко:
Наша фракция внесла этот законопроект. Я хочу нашим коллегам напомнить, что мы много дискутируем, но для начала, давайте, посмотрим вторую часть 286 статьи Уголовного кодекса РФ. Она подразумевает более жёсткое наказание для тех же лиц, которые перечислены у нас в конкретном указанном случае. Да, там до пяти лет лишения свободы, но меньше штраф: 300 тысяч, 500 тысяч и так далее. Наши коллеги по фракции предлагают дополнить статью 286, часть вторую примечанием, которое чётко будет конкретизировано по поручениям Президента, распоряжениям и указам.
Мы все с вами прекрасно понимаем, что есть хороший замечательный инструмент у Президента это Администрация Президента, которая следит за исполнением указов, распоряжений и поручений Президента. Но коллеги, хочу вам сказать следующее: мы же не предлагаем каким-то органам заменить Администрацию Президента. Мы предлагаем ввести в Уголовный кодекс такой инструмент, потому что, если вы внимательно посмотрите, для нас, депутатов Государственной Думы, в нём есть только один инструмент это уголовная статья за неисполнение или неправильное исполнение запроса депутата Государственной Думы, а за оскорбление депутата Государственной Думы, за оскорбление Федерального Собрания и так далее в Уголовном кодексе статьи не предусмотрены, к сожалению. Поэтому возникают эти многочисленные слухи, которые могут дискредитировать депутата, и ни Федеральное Собрание, ни мы с вами не можем с помощь Уголовного кодекса защититься.
Поэтому наши коллеги предлагают ввести статью 286.2 в Уголовный кодекс, для того, чтобы когда-нибудь, кто-нибудь из Администрации Президента имел право этой статьёй воспользоваться в более щадящем её режиме, чем в предлагаемом в пояснительной записке комитета, когда у нас идёт несоответствие занимаемой должности.
Поэтому здесь же можно ко второму чтению поправить эту статью и сделать градацию, то есть сделать какой-то упреждающий момент за неисполнение указа Президента. У нас же разные ситуации в регионах бывают, а здесь конкретно направлено на регионы и на органы исполнительной власти. Поверьте, если бы была нормальная исполнительная дисциплина в Правительстве и в регионах, у нас бы не возникало таких проблем, как с возмещением, с ликвидацией ветхого жилья и так далее. Эта система существует, не исполняются указы, не исполняются законы, нет по детям-сиротам решения. И я считаю, что статья такая в Уголовном кодексе должна быть, а воспользоваться ей будет иметь право Президент.
Поэтому, коллеги, всё-таки прежде чем дискутировать, я попросил бы всех почитать Уголовный кодекс Российской Федерации, посмотреть, что такая статья усиливает рычаги воздействия на исполнительную власть Администрации Президента.