О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев о проблемах развития Северного Кавказа

22 декабря 2015

 см. также ↓

22 декабря в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Агеев:

 mp4 

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Доклад Льва Владимировича ещё раз подтвердил, что проблемы развития Северного Кавказа требуют особого внимания, специальных инструментов и взвешенного подхода. Поставленные перед министерством задачи усложняются и актуализируются на фоне растущих геополитических рисков и ограничений возможностей бюджетного финансирования. Известно, что на Северном Кавказе есть свои риски, но есть и уникальные преимущества, которыми важно правильно распорядиться. И сейчас как раз настало время возможностей.

К сожалению, не все регионы смогли преодолеть иждивенческие настроения, отказаться от выжидательной позиции. Однако есть регионы, которые не просто адекватно оценивают свой потенциал, но и проявляют инициативу, активно работают на опережение. Регионы-лидеры задают тон и в импортозамещающих отраслях, делая ставку на современные и высокотехнологичные проекты.

В числе передовых назову Чечню, Дагестан, Северную Осетию-Аланию, Кабардино-Балкарию. Считаю, что именно их усилия во многом определяют хотя и незначительный, но позитивный рост в промышленном производстве и сельском хозяйстве в федеральном округе в целом.

Многие инвестиционные проекты, такие как, например, "Восстановление и развитие Тырныаузского вольфрамо-молибденового месторождения в Кабардино-Балкарии", "Создание и поддержка текстильного производства "Нергиз-Дагестан", агропромышленные проекты в Чечне, Кабардино-Балкарии, в Ставропольском крае, инновационные проекты Северной Осетии-Алании по производству семенного картофеля, волоконно-оптических элементов, изделий медицинского назначения, можно назвать стратегическими не только для Северного Кавказа, но и для всей страны.

Мы считаем, что при формировании отраслевых программ развития следует учитывать не только потребности регионов, но и, в первую очередь, их дееспособность и показатели социально-экономического развития. Только тогда будет обеспечено максимально эффективное использование и возвратность каждого бюджетного рубля.

В новой редакции госпрограммы "Развитие Северного Кавказа на период до 2025 года" обращает внимание тот факт, что на первом её этапе будет выделена минимальная сумма, которая будет распределяться равномерно между регионами. Такой подход нельзя назвать справедливым, даже если он обусловлен стратегическими принципами перераспределения бюджетной поддержки на следующем этапе реализации госпрограмм.

Второй важный элемент. Переформатирование программы привело к перераспределению в ней акцентов с развития социальной сферы на развитие реального сектора экономики. Отчасти такой подход понятен.

Однако не стоит забывать, что на Северном Кавказе несколько лет подряд растёт рождаемость и не преодолено отставание по многим показателям, таким, как, например, обучение в школах в три смены и низкая обеспеченность больничными койками.

Делая ставку на развитие реального сектора экономики, не надо забывать, что невозможно рассчитывать на его быструю отдачу для решения социальных вопросов. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ привлекает ваше внимание, Лев Владимирович, для того, чтобы социальные проблемы не затерялись, не ушли в очередь.

Отдельно скажу о таком приоритетном для Северного Кавказа направлении, как развитие туризма.

В связи с этим хочу обратить внимание на инициативу министерства о введении курортного сбора и предостеречь от ошибок, которые могут привести к усилению недобросовестной конкуренции в отрасли.

Есть опасность, что от введения сбора могут пострадать компании, которые ведут прозрачный бизнес, а те, кто находится в тени, получат преимущество.

Кроме того, есть вероятность, что собранные деньги растворятся в бюджете и не дойдут до тех целей, ради которых сбор планировалось ввести. Поэтому важно максимально широко и объективно обсудить механизмы реализации курортного сбора и его целесообразность.

"Реки без истока не бывает", говорят на Кавказе. Поэтому ещё раз призываю министерство ценить инициативность.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" благодарит министерство и всю вашу команду за открытость, инициативность и эффективность.

Коллеги, отдыхайте на курортах Северного Кавказа. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022