Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Александр Агеев и муниципальный депутат округа Таганский Илья Свиридов приняли участие в заседании Чрезвычайного комитета по транспорту, на котором столичные депутаты разных уровней и приглашенные эксперты обсудили вопросы транспортной политики города Москвы, а также перспективы ее развития. Ведущим заседания выступил Александр Агеев.
В мероприятии также приняли участие координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов и координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов.
Открывая заседание Чрезвычайного комитета, Александр Агеев отметил, что Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ стояла у истоков борьбы за права москвичей и против платных парковок. Так, с 2013 года СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве последовательно выступала против расширения зоны платной парковки. Деятельность партии включала как уличные протестные мероприятия, так и системную работу по обеспечению народного волеизъявления и законодательные инициативы.
"В 2013-2014 году мы попытались провести первый общемосковский референдум по вопросу платных парковок. Нам стала сопротивляться вся властная вертикаль власти, как только стало ясно, что мы можем достичь результата, и более 120 тыс. голосов, собранных в поддержку референдума, стали грозным сигналом для столичных чиновников. Напомню, что это происходило тогда, когда платные парковки еще не пришли в тихие жилые районы города. Тогда нам неоднократно говорили – это дело центра и это нас не касается. Что ж, теперь это коснулось всех. Но именно благодаря нашей активности и сопротивлению многие требования, впервые озвученные и предложенные СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ, были услышаны и воплощены: два резидентных разрешения на одну квартиру, бесплатная парковка по выходным и праздничным дням, бесплатная ночная парковка под запрещающими знаками, бесплатные места у социальных объектов, установка шлагбаумов во дворах жителей за счет бюджета и многое другое", – подчеркнул парламентарий.
Чрезвычайный комитет по транспорту был проведен в несколько этапов. На первом, предварительном этапе в интернете, в социальных сетях, по телефону горячей линии и электронной почте велся сбор предложений москвичей по транспортным вопросам. Авторы обсуждали предложения между собой, голосовали "за" или "против". Все собранные предложения были обобщены, проанализированы и в рамках второго этапа предложены для обсуждения экспертами и общественниками в рамках нескольких экспертно-дискуссионных площадок: платные парковки, эвакуация и штрафы, градостроительная политика и транспорт, развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов в Москве, контроль за средствами, поступающими от платных парковок.
Итогом этой работы стала новая программа развития транспортной системы столицы, основанная на предложениях самих москвичей.
"Во-первых, мы будем настаивать на отмене действия платных парковок за Садовым кольцом, то есть за пределами исторического центра города, подытожил работу Комитета Александр Агеев. Во-вторых, мы будем вносить законопроект на федеральном уровне, согласно которому нельзя вводить платные парковки, пока не принят региональный закон о парковании. Третье. Необходим мораторий на федеральном уровне на решения о расширении зоны платной парковки до принятия единого федерального закона "О парковании". Сначала надо урегулировать вопрос на уровне страны, потом – на уровне регионов, приведя региональное законодательство в соответствие с федеральным. Четвертое. Мы займемся разработкой и будем настаивать на принятии московского закона о парковании. Пятое. Только сами москвичи имеют право решать вопрос о введении платных парковок! Вопрос о введении платных парковок должен обсуждаться на публичных слушаниях и решаться впоследствии на районных референдумах. Законодательные механизмы такого рода существуют, но не работают. Шестое. Что же касается основного вопроса, то я уверен – Максим Ликсутов будет отправлен в отставку. Но мы не должны допустить ситуации, при которой его последователь сможет продолжить его антисоциальную политику. Седьмое. Мы должны заставить Мосгордуму работать! Транспортные проблемы – острейшая тема последних лет, а Мосгордума делает вид, что живет в параллельной реальности, все время обходя эти вопросы стороной. При Мосгордуме требуется создать постоянно действующую комиссию по транспорту, куда вошли бы, как депутаты Мосгордумы, так и члены Общественно-консультативного совета политических партий. Работу комиссии надо сделать максимально прозрачной и открытой для граждан. Мы подготовим "Транспортный пакт" для Москвы. Заканчивается действие городской программы развития транспорта до 2016 года, и наши разработки должны будут прийти на смену этому несовершенному документу".