О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Обращение Сергея Миронова к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву

11 ноября 2015

 см. также ↓

Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВУ



Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ собрано более 1 миллиона подписей граждан Российской Федерации в поддержку инициативы о приостановлении либо отмене действующей системы организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, введенной Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ (часть обращений – 474 485 подписей направляю данным письмом, прилагаются).

Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ изначально выступала против принятия данного федерального закона как не соответствующего Конституции Российской Федерации и нарушающего права и законные интересы граждан Российской Федерации.

Во-первых, предусмотренный указанным федеральным законом сбор денежных средств граждан на счет регионального оператора в т.н. "общий котел" противоречит системе действующего гражданского законодательства, согласно которому собственник несет бремя содержания только своего имущества.

В отличие от этого Жилищный кодекс Российской Федерации допускает, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах.

Фактически людей без их согласия обязывают бесплатно финансировать капитальный ремонт "чужого" имущества.

Во-вторых, с введением этой системы капитального ремонта государство практически самоустранилось от софинансирования его проведения, сняв с себя т.н. "старые обязательства" по недоремонту и полностью переложив это бремя на людей.

В нарушение Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", вопреки решениям Верховного и Конституционного судов Российской Федерации власть фактически отказалась от публично-правовых обязательств по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах, в которых на момент приватизации гражданами жилых помещений требовалось его проведение и где государство как бывший наймодатель обязано его проводить.

В подлинно социальном государстве, которым по Конституции является Российская Федерация, недопустимо перекладывание обязательств государства на плечи граждан.

В третьих, федеральная власть практически не контролирует установление и изменение размеров взносов на капитальный ремонт, поскольку соответствующие полномочия полностью отданы на откуп региональных властей. Федеральные органы власти не имеют возможности регулировать установленный в субъекте Российской Федерации размер взноса на капитальный ремонт.

В четвертых, у граждан отсутствуют гарантии сохранности накапливаемых денежных средств.

Растущая инфляция, низкая финансовая устойчивость банковской системы в текущей экономической ситуации не могут гарантировать, что собранных денежных средств будет достаточно для проведения капитального ремонта в будущем.

Введенная система фактически напоминает созданную государством некую финансовую пирамиду, когда люди должны платить за работы и услуги, которые будут проведены (оказаны) через 20 – 30 лет.

Граждане выражают обеспокоенность, что их денежные средства просто будут разворованы.

17 марта 2015 года депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственную Думу был внесен законопроект № 745586-6 "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Предлагалось приостановить действие введенной системы капитального ремонта до 1 января 2020 года. В течение этого срока необходимо выполнить старые обязательства государства и выработать четкий правовой механизм новой системы капитального ремонта многоквартирных домов при безусловном соблюдении прав и законных интересов граждан.

К сожалению, 12 мая 2015 года законопроект был возвращен авторам по формальным основаниям (отсутствие заключения Правительства РФ).

По нашему мнению, при принятии таких решений не учитываются все социально-экономические последствия.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, на фоне уменьшения уровня назначенных в 2015 году пенсий, возросшего уровня инфляции, а также существенного падения покупательской способности россиян в целом – дополнительная нагрузка в виде взносов на капитальный ремонт выглядит просто разорительной.

По состоянию на середину 2015 года, расходы среднестатистической российской семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют 11% семейного бюджета. А в некоторых регионах суммарный платеж существенно превышает 22% от совокупного дохода семьи.

От имени миллиона граждан, обратившихся к Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, прошу Вас дать поручения:

1. Поддержать инициативу Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и внести в Государственную Думу законопроект о приостановлении действия Федерального закона, установившего действующую антинародную систему капитального ремонта многоквартирных домов, на срок 5 лет либо до выполнения государством старых обязательств по капитальному ремонту приватизированного жилищного фонда.

2. В течение 2016 года разработать и подготовить к реализации:

1) план поэтапного выполнения государством старых обязательств по капитальному ремонту приватизированного жилищного фонда;

2) эффективный механизм проведения капитального ремонта в стране, включающий в себя:

  • экспертизу состояния жилищного фонда в Российской Федерации;

  • объективную оценку стоимости проведения работ по капитальному ремонту, проверку качества их проведения;

  • безусловную сохранность денежных средств людей и развитие гибких механизмов выполнения соответствующих обязательств, например, с использованием механизмов льготного кредитования с государственной поддержкой;

  • необходимость софинансирования со стороны государства системы капитального ремонта в объеме, достаточном не только для выполнения обязательств по государственному и муниципальному жилищному фонду, но и для оказания адресной помощи широкому кругу граждан.

Ответ прошу направить в течение 30 дней лично в мой адрес для информирования обратившихся граждан Российской Федерации.


C уважением,

Руководитель фракции
С.М.Миронов

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International