О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Василий Швецов: предложенный бюджет решает только одну задачу – обеспечить получение личных доходов узкой группой лиц

29 октября 2015

 см. также ↓

29 октября в Государственной Думе состоялся круглый стол фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", посвященный обсуждению проекта федерального бюджета Российской Федерации на 2016 год. С докладом выступил депутат фракции "СР" в ГД Василий Швецов:

– Думаю, абсолютно очевидно, что бюджет страны должен быть документом, который в финансовом выражении закрепляет стратегию развития страны. Он должен выполнять стимулирующую роль, определяя задачи, и находя инструменты выполнения поставленных задач, окончательная цель которых – повышение качества жизни граждан нашей страны.

Бюджет может быть бюджетом развития, социальным бюджетом или каким-нибудь другим, обеспечивая финансирование комплекса первоочередных задач. Именно комплекс этих мер должен стимулировать программы, о которых мы постоянно слышим. Это импортозамещение, внедрение инновационных технологий, развитие промышленности, развитие сельского хозяйства и прочие. Но что на самом деле? Пока мы только слышим от Правительства гадание, достигли мы уже дна или нет.

Одной из важнейших составляющих бюджетной политики является вывод наиболее бедных слоев населения из категории нищеты. Однако в предложенном варианте мы видим сокращение социальных расходов. С 632 до 578,6 миллиарда рублей уменьшаются расходы на образование, с 532 до 490,6 миллиарда рублей – на здравоохранение. Расходы федерального бюджета на 2016 год в части финансирования зарплат врачам и учителям сократятся на 33,3 млрд рублей по сравнению с тем, что планировалось на 2016 год в утвержденном законе на текущую трехлетку. Это говорит о том, что эта важнейшая составляющая бюджетной политики уходит даже не на второй и не на третий план – о ней просто забыли.

Для решения проблемы дефицита бюджета почему-то сразу находится самое простое решение: урезать льготы, пособия, снизить индексацию пенсий. Мало того, сокращение социальных расходов происходит в условиях резкого снижения покупательской способности населения из-за девальвации рубля.

В России сегодня 23 млн человек живут за чертой бедности. А Правительство, взяв курс на решение проблем бюджета за счет бюджетников, пенсионеров и малоимущих, еще более усугубляет эту проблему. Если у большей части населения отсутствуют средства, то не будет и покупательского спроса. Если продукцию не будут покупать, то ее и не будут производить, а следовательно, рушатся и надежды на рост валового внутреннего продукта, получается замкнутый круг.

К тому же, при снижении доходов бюджетников, снижаются и отчисления средств в Пенсионный фонд. Возникает еще один порочный круг. В Пенсионном фонде возникает дефицит, и этот дефицит Правительство вынуждено снова покрывать из бюджета.

В то же время богатые, тратя в России столько, сколько необходимо им на достойную жизнь, основные средства хранят за рубежом, приобретая там же недвижимость, предметы роскоши, регистрируя там бизнес. На выкачанные из России деньги развивают экономику других стран.

И представляемый нам бюджет из года в год, фактически, решает одну задачу – обеспечить получение личных доходов узкой группой лиц за счет освоения природных ресурсов, бюджетных средств и высоких тарифов естественных монополий, с возможностью комфортного вывода полученных средств из страны.

Чистый отток капитала из России в 2014 году достиг $151 млрд. Министр финансов Антон Силуанов заявил, что отток в 2015 году резко сократился. Он на самом деле сократился и за шесть месяцев 2015 года составил $52,5 млрд, что на 29,6% ниже, чем за первое полугодие 2014 года. Но это не повод гордиться. В 2013 году, например, за весь год было вывезено всего 61 миллиард руб. Более того, по мнению ряда экспертов, здесь сыграло роль некоторое укрепление рубля, что снизило привлекательность активов в иностранной валюте, а также локальный минимум платежей по внешнему долгу. Оба этих фактора являются временными. Так что, это снижение сейчас вряд ли можно назвать результатом системных действий Правительства.

Правительство практически не предпринимает серьезных усилий, чтобы бизнес оставлял деньги здесь и вкладывал в развитие собственного производства, и поэтому можно сказать, мало что делается для того, чтобы слезть с нефтяной иглы.

Сейчас очень много говорят об импортозамещении, которое создаст новые рабочие места. Но для этого надо вкладывать средства в реальный сектор экономики, а именно этого, фактически, не происходит. Программы же, которые представляются избирателям, носят исключительно косметический характер, и кардинально никак не меняют тренд экономического развития. В итоге, широко разрекламированное импортозамещение превращается в элементарное замещение импортёров.

Правительство планирует бюджет на 2016 год с дефицитом 2,6 трлн руб. В тоже время упорно игнорируются предложения, реализация которых может дать дополнительные доходы. Например, изменить систему подоходного налогообложения и ввести прогрессивную шкалу, установить мораторий на рост тарифов естественных монополий, ограничить сверхдоходы руководителей государственных учреждений и организаций с долей государства более 50%.

По внесенному депутатами законопроекту о введении прогрессивной шкалы налогообложения, только в Москве дополнительное поступление налогов составило бы 126 млрд. рублей. Некоторые наши оппоненты утверждали, что налогоплательщики не будут платить такие налоги, а оставят эти средства в распоряжении предприятий. Но именно этого мы и добиваемся. Чтобы сверхприбыли были направлены не на личное обогащение, а на инвестиции. И в этом случае, опять же, только в Москве сумма инвестиций может составить до 500 млрд. рублей.

Разумеется, только этими решениями нельзя сформировать совершенно новую модель экономики, но они могли бы стать весомым вкладом в ее развитии.

Однако каждое из них больно бьет по финансовым интересам нескольких сотен богатейших людей в России, имеющих колоссальные лоббистские возможности. Поэтому неоднократные инициативы по данным вопросам блокировались Правительством и правящей партией.

При обсуждении предлагаемого варианта бюджета вряд ли помогут даже какие-то поправки. Слишком велик перекос в сторону интересов олигархического капитала, чтобы его можно было сгладить отдельными малозначительными показателями.

Например, недавно Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона о создании антикризисного резерва размером 150 млрд руб. Что такое 150 млрд рублей с точки зрения среднего гражданина страны? Это колоссальные деньги.

В то же время 150 млрд руб. – это доход восьми самых богатых людей в Москве в 2013 году. А доходы 49 самых богатых людей Москвы составляют половину всего федерального бюджета на здравоохранение.

К сожалению, нам так и не удалось получить от Федеральной налоговой службы аналогичные данные в целом по России. Но, если ориентироваться на ее стандартные отчеты, то количество людей с годовым доходом, превышающим миллиард рублей, в России вдвое больше, чем в Москве. Из этого можно предположить, что доходы ста самых богатых людей в России превышают расходы федерального бюджета на здравоохранение.

Такого распределения средств не выдержит ни одна экономика мира. Поэтому понимая, что представляемый бюджет невозможно отнести ни к бюджету развития, ни к социальному бюджету, ни к какому-либо другому бюджету, задающему четкий тренд в развитии нашей экономики, вряд ли возможно сегодня говорить о поддержке этого документа, и эта позиция должна быть доведена до наших избирателей.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International