О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру финансов РФ Антону Силуанову

23 октября 2015

 см. также ↓

23 октября Государственная Дума рассмотрела проект Федерального закона № 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год). С докладами выступили Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов и Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы задали Анатолий Аксаков, Василий Щвецов и Дмитрий Горвоцов. Позицию фракции представил Александр Тарнавский. Фракция не голосовала за данный проект федерального закона. Предлагаем вам выдержки из стенограммы рассмотрения данного вопроса:

Анатолий Аксаков:

Уважаемый Антон Германович, мы, конечно, поддерживаем перечисление федеральных денег, направленных на сбалансированность региональных бюджетов, выделение бюджетных кредитов на замещение коммерческих кредитов в регионах.

Но при этом, когда смотришь на распределение тех же бюджетных кредитов, то видно, что получают те, кто активно формировал свой долг, наращивал его, а те, кто экономнее себя вёл, не наращивал так активно долг, они получают меньше бюджетных кредитов и, на мой взгляд, это несправедливо.

И в связи с этим хотел бы узнать: учитывает ли этот момент Министерство финансов при формировании поддержки региональных бюджетов? Ну и, может быть, те 10 млрд, которые предусмотрены для поддержки сильных регионов, направить как раз для тех, кто вёл себя, скажем так, более экономно.

Антон Силуанов :

- Спасибо за вопрос.

Действительно, те, кто вёл себя более экономно, тот и имеет меньший объём долга, соответственно, и меньше тратит на погашение этого долга, меньше отвлекает ресурсов от выполнения своих первоочередных обязательств. В этом основное преимущество.

Конечно, в условиях, когда объём ресурсов из федерального бюджета ограничен, мы предлагаем поддержку осуществлять тем регионам, которые попали в самую сложную ситуацию, набрали большое количество коммерческих кредитов. Действительно, и расходы по обслуживанию этих кредитов дорогие и они выдавливают, выталкивают остальные расходы.

Поэтому, на наш взгляд, то решение, которое мы приняли на трёхсторонней комиссии, помогать в первую очередь регионам с большим объёмом коммерческого долга, с большими расходами по обслуживанию, думаю, что это правильно.

Мы согласны с подходом о том, что надо обращать внимание и на те регионы, которые не занимали активно на рынках. И готовы в рамках тех объёмов финансовой помощи и бюджетных кредитов в ходе рассмотрения на трёхсторонней комиссии учесть и эти вопросы. Давайте, вместе поработаем в рамках наших процедур взаимодействия на трёхсторонней комиссии.

Василий Швецов:

Уважаемый Антон Германович, Правительство планирует бюджет с дефицитом 2,6 трлн рублей. И в то же время упорно игнорируются предложения, реализация которых может дать дополнительные доходы, например, если изменить систему подоходного налогообложения, ввести прогрессивную шкалу, установить мораторий на рост тарифов естественных монополий, ограничить доходы руководителей государственных корпораций с долей государства более 50%.

Не секрет, что плоскую шкалу отстаивают сегодня обладатели сверхдоходов и обслуживающие их эксперты. К сожалению, именно они же имеют и огромные лоббирующие возможности.

Антон Германович, считаете ли вы всё-таки возможным и целесообразным совершенствование системы подоходного налогообложения и его администрирование с целью пополнения бюджета? Спасибо.

Антон Силуанов:

Уважаемые депутаты, мы в ходе проработки с вами вместе налоговой политики на предстоящие три года, говорили о неизменности налогового законодательства до 2018 года.Поэтому считаем, что для налогоплательщиков нужно выдержать это решение и не изменять, не повышать налоговую нагрузку до 2018 года, на три года. После этого периода, мы считаем, вполне возможным приступить к уточнению отдельных положений налогового законодательства. Мы считаем, что возможно и совершенствовать порядок взимания и налога на доходы физических лиц.

Спасибо.

Дмитрий Горовцов :

– Уважаемый Антон Германович, я неоднократно обращался к вам по вопросу оказания бюджетной поддержки для угледобывающих субъектов Российской Федерации вообще и Кемеровской области в частности.

Вы с этой трибуны обещали эту поддержку оказать. Спасибо вам, конечно, большое за это.

Но всё-таки скажите, пожалуйста, из тех 10 млрд, которые предполагаются в изменении к федеральному бюджету 2015 года в виде финансовой помощи для хорошо работающих регионов, сколько всё-таки будет приходиться на Кузбасс?

Спасибо большое.

Антон Силуанов:

Уважаемые депутаты, мы сейчас пока не делали распределения этих средств. Мы рассчитываем на то, что это будет совместная работа с депутатами.

Поэтому в ходе подготовки трехсторонней комиссии мы совместно поработаем над этим вопросом.


Александр Тарнавский:

Уважаемые коллеги, мы очень часто и в зале пленарных заседаний, и просто в дискуссиях используем фразу "для кого-то стакан наполовину полон, а для кого-то наполовину пуст". И эту фразу, я полагаю, в полной мере мы можем применить к тому, чем мы сейчас занимаемся, – обсуждаем какой сейчас у нас федеральный бюджет, какие поправки сейчас мы в него внесём, а это уже, напомню, третье изменение в федеральный бюджет этого года.

Если раньше наши позиции были умеренно сдержанные, то, как мне показалось, мы всё-таки продвинулись к крайней черте, за которой стоит неприятие и, возможно, более жёсткое к бюджету и поправкам, в том числе, которые сегодня обсуждаются, отношение.

К чему это я? Я хочу вам сказать, может быть, не все знают и не все обратили внимание, что, несмотря на многочисленные замечания отраслевых комитетов, комитеты нашей Думы всё-таки поддержали его в целом. У нас отличился только Комитет по науке и наукоёмким технологиям, который предложил настоящий законопроект отклонить.

И вот такое предложение от коллег из нашего Комитета, наверное, в какой-то мере неожиданное, потому что в Комитете по науке и наукоёмким технологиям собраны, наверное, самые мудрые, высокоинтеллектуальные люди, понимающие высокую и иную науку, но даже у них стало возникать ощущение жёсткости и того, что что-то надо в этом плане менять.

Михаил Дегтярев уже задавал вопрос по поводу науки, а я взял сейчас заключение Комитета и сразу могу вам сказать, что на самом деле там не оказалось ничего существенного или другого по сравнению с теми замечаниями, которые высказали другие отраслевые комитеты.

Основная претензия, что деньги с науки снимаются. Снимаются деньги там и на профессиональное образование, снимаются деньги с программы развития фармацевтической медицинской промышленности, снимаются деньги с ряда других программ, ну, то, что делается по другим комитетам отраслевым. Но пока другие комитеты это принимают и говорят, да, с учётом всего мы голосуем за, поддерживаем. Этот Комитет говорит, нет, отклонить. И мне кажется, это уже первая ласточка.

И речь, видимо, идёт о том, что эта реакция части коллег в нашем Комитете, а там представлены все фракции, хотя председатель Комитета уважаемый академик, известный человек и член нашей фракции, коллега Черешнев, но всё-таки решение принималось не им одним, а комитетом коллективно. И это показатель того, что курс нашего Правительства и Минфина "здесь отрежем, здесь убавим, здесь сожмёмся" – это курс в никуда.

Мы думали-то в богатстве, а оказывается в бедности. Вот мы отрезаем у всех, сжимаемся и чего-то ждём.

Ну, ждём, понятно, что кризис закончится. Нам уже сказали, что он уже закончился. Мы ждём роста цен на нефть, но ничего не делаем.

И очень плохо, что в очередных поправках, которые внесло Правительство, точно также нет главного – нет смены экономического курса. Нет задачи или денег выделенных на реализацию задачи: начать перестраивать нашу российскую экономику. Перестать видеть эту экономику, как сырьевой придаток Запада.

Задача: построить мощную инновационную, производящую экономику, а для этого надо вкладывать деньги, надо поменять акценты.

Очередной раз мы рассматриваем изменения в проект бюджета на этот год, и очередной раз это не сделано. Мы, конечно, ожидаем, что через пару дней что-то изменится, и даже Антон Германович нам на Комитете по бюджету и налогам дал намёк, что, видимо, мы мыслим о том, что, наверное, там появятся и меры структурные по структурной перестройке экономики, наверное, но веры в это нет. Увидим в понедельник. Думаю, что, к сожалению, всё останется, как есть.

И это плохо, это очень плохо, потому что рано или поздно мы столкнёмся с тем, что денег всё равно не хватит. Мы знаем, что Резервный фонд истощается, а решения, связанные с перестройкой курса на создание экономики иного типа, надо будет принимать. Это главное, то, что создаёт ощущение неудовлетворения от этих поправок, которые есть, и то, что сквозит и в зале, и в наших дискуссиях вне стен пленарного заседания.

Что касается поправок, об этом говорили, и я бы отметил две позиции. Вот Виктор Андреевич Коломейцев уже сказал, мы вкладываем или хотим вложить 18 миллиардов рублей в Азиатский банк реконструкции и развития. 18 миллиардов – сумма немалая, большая, всё нормально. Только единственное, насколько я понимаю, может, Антон Германович меня поправит, мы еще не ратифицировали это решение, и в Государственную Думу соответствующий документ, законопроект не внесён. А сегодня уже 23 октября, мы в следующий раз соберёмся в ноябре, и как бы не образовался очередной висяк точно так же, как коллеги мои говорили, и Татьяна Алексеевна говорила в этом зале, что мы деньги отдаём бюджетополучателям, в госкомпаниях, в госкорпорациях это уже свыше 600 млрд рублей, которые лежат мёртвым грузом, не используются. То есть лежат на депозитах, используются в интересах всех, но не государства. Деньги выделяются, сегодня об этого говорилось, дополнительно, хотя деньги не освоены по многим позициям.

Я не буду перечислять того, о чём уже неоднократно говорилось в этом зале. В заключение могу сказать лишь одно. Мы много обсуждали тем, например о "Трансаэро". Сегодня утром прочитал интервью в одной федеральной газете совладельца "Сибири", который сказал: "Трансаэро" появилась, потому что прекрасные у них лоббистские возможности. Там мама Плешакова, председатель авиационного комитета".

Так вот, как раз речь идёт о том, что мы 10 млрд рублей дали под госгарантии, а госгарантии надо возвращать.

Я считаю, что мы должны относиться к бюджетным деньгам как к своим, и это главное.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International