О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович о прекращении торговой, экономической и финансовой блокады Республики Куба

23 октября 2015

 см. также ↓

23 октября ГД рассмотрела проект постановления Государственной Думы № 905000-6 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, парламентам государств – членов Организации Объединенных Наций и международным парламентским организациям о необходимости прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Республики Куба". От фракции "СР" выступил Александр Романович:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги, мы обсуждаем достаточно важный вопрос, хотя, на первый взгляд, многие, как в этом зале, так и в нашей стране, считают, что не нужно дальше говорить о Кубе. Ведь уже все помирились: Соединённые Штаты возобновили дипломатические отношения, теперь всё пойдёт хорошо.

Но сегодня мне хотелось бы акцентировать внимание на нескольких вопросах и быть, в какой-то степени оппонентом выступавшему здесь Владимиру Вольфовичу.

Как переводчик – переводчику могу сказать: я проработал на Кубе достаточно долго, три года – непосредственно на Кубе и потом в течение долгих лет вместе с кубинцами во всех горячих точках в Африке.

И я сегодня могу здесь сказать, что то действие, которое было предпринято Советским Союзом, было совершенно правильно, и оно было в тех условиях революционным в международном отношении.

Почему? Дело в том, что после этого кризиса была создана переговорная база между Советским Союзом и Соединёнными Штатами Америки. Если мы вспомним, что тогда, при посредничестве Папы Римского состоялась первая встреча руководителей двух великих государств: Советского Союза и Соединённых Штатов Америки и встречались Кеннеди и Хрущёв.

И тогда о многих вещах договорились. Нам сегодня до сих пор ставят в упрёк, что тогда мы второй раз после Ялты и после Потсдама договорились с Соединёнными Штатами.

О чём мы договорились? Мы договорились о том, что мы выводим оттуда ракеты, но оставляем там наш разведывательный центр. Сегодня говорят: а что он давал при наших возможностях? Очень много. "Лурдес", где мы находились, в 90 километрах от Соединённых Штатов Америки, позволял нам контролировать все телефонные переговоры, которые были в то время и происходили не только в Соединённых Штатах Америки – это Центральная Америка, Латинская Америка. И ещё договорились о том, что Куба предоставляла базу для российских Военно-морских сил, туда летали самолёты не стратегической авиации, а военно-морские, они там садились, начиная с 1962-го по 1992 год. Это была возможность осуществлять дозаправку и отдых наших экипажей, которые несли боевое дежурство и обеспечивали стратегическую безопасность, противоракетную безопасность Советского Союза, а потом Российской Федерации.

И вот сегодня, когда мы анализируем эти события, необходимо, в том числе, отдать дань уважения мастерству Никиты Сергеевича. Да, может быть, там где-то были волюнтаристские решения, но это позволило нам иметь очень важную позицию в отношении Соединённых Штатов в течение долгих лет.

И, к сожалению, в 1996 году российское руководство идёт на то, чтобы соответствовать закону, который был принят в Соединённых Штатах. Кстати, этот закон сегодня упоминается в нашем постановлении, в нашем обращении – это закон, который, послушайте, назывался "За свободу и демократическую солидарность с Кубой", это так называемый закон Хелмса Бёртона.

Так, по этому закону было сделано то, что сегодня сделано против Крыма. Подчёркиваю, тогда был остров свободы, сегодня – полуостров Крым. Все корабли, которые проходили и заходили в порты Кубы, не имели права в течение шести месяцев заходить в порты Соединённых Штатов и их союзников.

Всё имущество, которое использовалось или используется третьими странами на территории Кубы и которое раньше принадлежало американским гражданам, против тех, кто использовал, выдвигались судебные иски.

Так вот, мы ушли оттуда в 1996 году в соответствии с этим законом. Вот, к сожалению, мы сегодня пожинаем плоды того времени.

И я обращаюсь к депутатам Государственной Думы с просьбой поддержать это обращение и проникнуться важностью нашей сегодняшней поддержки кубинского народа и Республики Куба.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International