О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Драпеко об учете и регистрации музейного фонда РФ

20 октября 2015

 см. также ↓

20 октября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 692856-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". С содокладом по данному законопроекту от Комитета по культуре выступила Елена Драпеко:

– Уважаемые коллеги! Комитет по культуре на своём заседании рассмотрел внесённый проект закона. Мы согласны с Министерством культуры в той части, что сегодня сложилась ненормальная ситуация с регистрацией и учётом музейных предметов, и что при условиях доработки этот законопроект может быть принят в первом чтении.

Мы только хотим отметить, что замена Государственного каталога на запись в учётные книги каждого музея фактически приведёт к отсутствию централизованного государственного учёта как такового. Причём, при изменении основного принципа учёта музейных предметов в сторону снижения уровня, на котором он осуществляется, проектом не определены лица, ответственные за исполнение функций государственного учёта и не установлена их ответственность за неисполнение или некачественное исполнение данной функции.

В целом в отношении Государственного каталога мы должны признать, что проект закрепляет наследование им одного из основных противоречий существующего законодательства о музейном фонде. В соответствии с действующим Федеральным законом каталог считается учётным документом, а Положение о Государственном каталоге определяет этот же каталог, как общедоступную электронную базу, информация в которую вносится после принятия решения о включении музейных предметов в музейный фонд. То есть само включение в каталог является включением в музейный фонд, а Положение говорит, что надо сначала включить, а потом вносить в каталог.

Я думаю, что мы и эти, и другие проблемы, которые в этом законопроекте есть, решим вместе с Министерством культуры. Мы считаем, что требуют детального уточнения некоторые ключевые определения процедуры, о которых говорил здесь Владимир Владимирович Аристархов (первый заместитель Министра культуры РФ – Прим. ред.), это экспертиза музейных предметов и музейных коллекций. Нужно уточнить, какие лица уполномочены проводить такую экспертизу, какова цель этой экспертизы и перечень случаев, в которых эта экспертиза проводится.

По этим же причинам представляется необходимым дать определение упомянутой в части 5 статьи 1 экспертной фондово-закупочной комиссии, установить цели создания, основные полномочия и принципы формирования этой закупочной комиссии. Помимо этого, конечно, нуждаются в уточнении понятия "главная инвентарная книга", "книги научного инвентаря", "основной фонд", "научно-вспомогательный фонд" и иные термины.

Мы благодарны за то, что в предварительной работе над этим законом приняли активное участие общественные организации и регионы Российской Федерации. Мы получили множество отзывов, в которых нет ни одного отрицательного. При подготовке проекта были проведены консультации со специалистами в области музейного дела и совещания с руководителями ведущих музеев страны.

Учитывая вышесказанное, Комитет по культуре считает возможным поддержать данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении при условии доработки законопроекта ко второму чтению с учётом высказанных замечаний.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International