О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алексей Чепа о защите личной информации граждан

16 октября 2015

 см. также ↓

16 октября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 575962-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части ограничения доступа к информации, нарушающей личные неимущественные права гражданина либо посягающей на принадлежащие гражданину нематериальные блага". Законопроект представил один из его авторов Алексей Чепа:

Уважаемые депутаты!

В последнее время в связи с широким распространением доступа к сети интернет участились случаи мошенничества c поддельными аккаунтами граждан в социальных сетях и форумах. В своих многочисленных обращениях к депутатам, граждане жалуются на мошенников, создающих лже-аккаунты, копирующие персональные данные на сайтах, форумах и социальных сетях.

Эти поддельные аккаунты используются как для распространения лживой и клеветнической информации, так и для шантажа граждан с целью получения материальной выгоды за ликвидацию такого аккаунта. Как правило, лже-аккаунты создаются анонимно и в большинстве случаев правоохранительным органам не удается установить личности создателей таких аккаунтов и соответственно предъявить иски о защите чести и достоинства. Получается, что гражданин оказался в правовом вакууме – на данный момент не существует ясного правового механизма, позволяющего защитить личные неимущественные права гражданина.

У большинства социальных сетей существует практика, когда обращения граждан о нарушениях личных неимущественных прав граждан, при условии предоставления копий документов, удостоверяющих личность, администрациями таких ресурсов рассматривается и информация удаляется. Но зачастую бывают случаи, когда подобные обращения игнорируются. Особенно это проявляется с социальными сетями, зарегистрированными в иностранных доменных зонах, к примеру Твиттер.

В настоящем законопроекте предлагается восполнить данный правовой пробел. Законопроектом предусматривается введение нового основания ограничения доступа к информационным ресурсам, сайтам, содержащим информацию, нарушающую личные неимущественные права гражданина либо посягающую на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

В случае, если гражданин обнаружил такую информацию в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, и в случае отказа ее удаления со стороны администрации сайта, он имеет право направить мотивированное заявление с требованием в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

Необходимо подчеркнуть, что инициировать такое заявление имеет право только лично гражданин, считающий себя пострадавшим в результате неправовых деяний. Заявление гражданина должно иметь мотивировку и четкие обоснования, также к нему должны прикладываться документы, позволяющее установить и удостоверить его личность.

После ознакомления с заявлением гражданина, Роскомнадзор в порядке, определяемом законопроектом, уведомляет владельца сайта в сети интернет, на котором размещена информация, нарушающая личные неимущественные права гражданина либо посягающая на принадлежащие гражданину нематериальные блага, и провайдера хостинга, обеспечивающего размещение в сети интернет указанного информационного ресурса, о необходимости удаления такой информации, а также в случае технической возможности направляет требование к оператору связи об ограничении доступа к такому информационному ресурсу, которое снимается только после удаления соответствующей информации.

Законопроектом также предусмотрено, что в случае технической невозможности ограничения доступа к информационному ресурсу либо к сайту в сети интернет, содержащим подобную информацию, Роскомнадзор обязан предпринять все иные возможные меры по удалению такой информации, в том числе путём договоренностей с провайдером хостинга информационного ресурса.

В отзыве Правительства на законопроект отмечается, что данная законодательная инициатива по сути подменяет собой судопроизводство, осуществляемое судебной властью РФ. Хочу возразить – сегодня правоохранительные органы просят расширить перечень полномочий следственных и надзорных органов в части досудебной блокировки сайтов. Это уже сделано в части экстремистских, террористических и иных ресурсов. Права граждан на защиту чести и достоинства являются такими же неотъемлемыми конституционными правами, как и защита от экстремизма и терроризма. Поэтому я не вижу здесь никакой подмены судопроизводства.

Данная инициатива не направлена на ограничение прав и свобод пользователей интернета, а наоборот – на защиту чести, достоинства, деловой репутации и других материальных прав гражданина.

Замечания относительно законопроекта, изложенные в заключении профильного комитета и отзыве Правительства, могут быть учтены при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении.

Спасибо!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International