О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Горовцов: ФТС в очередной раз пытается заполучить право на совмещение госконтроля с коммерцией

25 сентября 2015

 см. также ↓

25 сентября на пленарном заседании Госдумы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Дмитрий Горовцов:

 mp4 

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Так получилось, что это моё выступление совпало с обсуждением ареста организованной преступной группировки в Республике Коми, которая состояла из чиновников высокого ранга. Одни комментаторы этой ситуации обращают внимание на питерские корни членов этой группировки, а другие на то, что все они птенцы известного большого гнезда. Есть и защитники, которые рассказывают, какой милейший был человек господин Гайзер. Он гулял без охраны, с собачкой и так далее. И, наконец, появляются мастера постоянного перевода стрелок на силовиков. Дескать, почему так долго выявляли, разрабатывали эту группировку? И какая организованная преступная группировка будет следующей?

А что на законодательном направлении? Мы дали или нет надлежащий правовой механизм для пресечения преступных смычек нашего чиновничества с коммерцией?

Несколько лет тому назад наша фракция предлагала ввести в действие нормы статьи 20-й Конвенции ООН против коррупции, но вместо этого был принят безликий, фактически неработающий пакет законов. Согласно ему от реальной борьбы с коррупцией на её важнейших начальных стадиях были отстранены силовики. Их подменили некими комиссиями, которые состоят из самих чиновников, неправомочными использовать ни Уголовно-процессуальный кодекс, ни Закон "Об оперативно-розыскной деятельности". Чего же удивляться сообщениям о наличии у чиновников зарубежных и отечественных особняков или телекадрам об изъятии миллионов долларов и коллекции дорогих часов? Мы ведь, уважаемые коллеги, под демагогию кое-кого о 1937 годе не дали правоохранительным органам никаких процессуальных прав затребовать ответа от чиновных приобретателей по первым признакам неосновательного обогащения. И прецедент по Республике Коми свидетельствует о том, что коррупционная онкология, которой наша страна, к сожалению, больна, продолжится, её метастазы будут распространяться, если не будут пресечены смычки нашего чиновничества с коммерсантами.

Именно через эту призму хотелось бы, чтобы было обращено наконец внимание на непроходящую страсть именно к коммерции руководителя такого важного участка и направления работы, как государственная таможня, господина Бельянинова.

Напомню, что долгие годы у нас существовала совершенно недопустимая система, когда по инициативе Федеральной таможенной службы именно при ней функционировала коммерческая структура "РОСТЭК". В 2012 году Президент Путин дал четкое указание её упразднить, отметив недопустимость таможенным чиновникам вступать в связки с карманными коммерсантами. Но собратья по таможенному бизнесу вынуждены были уйти в тень, начали искать новые формы взаимовыгодного братства.

Мы стали свидетелями организации атак на многолетнюю сложившуюся практику выплаты страховых платежей и применения установленных специальной международной конвенцией книжек автомобильных грузоперевозчиков МДП. Началось выдавливание нашей головной российской организации грузоперевозчиков АСМАПа, занимавшейся этими вопросами. Взамен господин Бельянинов без каких-либо конкурсов персонально отобрал несколько коммерческих структур, которые начали расставлять фактически при таможенных постах своих, скажем так, страховщиков. И, причем, изучение кадрового состава руководства коммерческих структур "Арсенал", "Адал" и других показывает, что это всё те же собратья. И вот, кстати, без уплаты какого-то невразумительного сбора этим ставленникам господина Бельянинова машины грузоперевозчиков прекратили пропускать, заработали, как писали в средствах массовой информации, "шкуродерни на таможне".

Уважаемые коллеги, Государственная Дума на эти обстоятельства реагировала, и, по единогласному решению, напомню, в адрес Правительства Российской Федерации было направлено письмо, в котором мы просили обратить внимание на создавшееся положение. В результате книжки МДП оставили в покое, обанкротить и вышвырнуть с рынка "АСМАП", за которым стоят интересы компаний-грузоперевозчиков и сотен тысяч работающих в них людей, не получилось. Однако Правительство в лице первого его заместителя, Шувалова заняло позицию фактической поддержки бельяниновских коммерсантов. Нам вновь и вновь сообщают о фактах, когда таможенники не пропускают автомобили без предъявления квитка о выплате этим собратьям.

Теперь новые обстоятельства, которые свидетельствуют о неистощимости выдумок руководителя таможни господина Бельянинова на коммерческие инициативы. Он обратился в Правительство относительно так называемых МБТ, это магазины беспошлинной торговли, хорошо известные, поскольку они существуют в транзитных зонах вылета аэропортов. Так вот у господина Бельянинов возникла идея о создании новой независимой сети таких магазинов, расположив их на железнодорожных и автомобильных пунктах таможенного пропуска. Там якобы будет сделан упор на реализацию качественной и эксклюзивной продукции российских производителей. Для развития этой благородной, дескать, задачи необходимо всего-то навсего обязать, внимание, Росимущество рассмотреть вопрос о выделении земельных участков для строительства магазинов беспошлинной торговли в железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска для их последующей передачи. Возникает вопрос: а кому? Догадаться несложно, я цитирую, в оперативное управление Федеральной таможенной службы России, то есть на самом деле самого Андрея Юрьевича. Что же он, радетель за отечественного производителя, будет с ними делать? Ответ, в общем-то, поражает своей беззастенчивостью. Федеральная таможенная служба, оказывается, будет организовывать передачу таких участков в аренду, где арендаторы всё и отстроят за счёт собственных средств.

Кто эти арендаторы, готовые вкладывать миллионы в строительство, пока неизвестно, но ясно, что тяжкие муки по подбору этих первопроходцев и заключению договора аренды Андрей Юрьевич взвалит на свои могучие плечи. Обещает также с каждого арендатора взять патриотическое обязательство, во-первых, по перечислению в федеральный бюджет 5% от оборота товара в этих магазинах, а во-вторых, по обеспечению доли продаж отечественных товаров в размере не менее 30%.

Коммерческий талант главы ФТС бесспорен, но руководители таких ведомств, как Минфин, Министерство промышленности и торговли и Минэкономразвития вместо благодарности за то, что он занимается вопросами их компетенции, выступили с возражениями. По их мнению, совершенно не проработаны экономические перспективы предложения.

5% отчислений в федеральный бюджет приведут к ухудшению именно ценового предложения магазинов беспошлинной торговли по сравнению с основными конкурентами, расположенными на территории иностранных государств, а квотирование в 30% отечественных товаров – не лучший инструмент, поскольку отечественные производители должны и вправе сами формировать конкурентоспособную уже цену на товары, которые реализуются в магазинах беспошлинной торговли. И поэтому надо иметь в виду, что сегодня покупательский спрос показывает, что объём отечественной продукции в этих магазинах по разным расчётам не превышает 5-9%. Никаких расчётов, которые подтверждали бы возможность потенциального увеличения спроса до 30%, ФТС не представила.

Касаясь правовых вопросов этой инициативы, некоторые коллеги констатируют, что, прежде всего, ФТС России в очередной раз пытается заполучить право на совмещение госконтроля с коммерцией. Отмечают, что создание новой сети магазинов беспошлинной торговли приведёт к существованию двух независимых сетей с различным правовым регулированием. Они также подчёркивают, что исполнение прав собственника в сфере управления имущества – прерогатива Росимущества. А полномочия по подготовке предложений о развитии прилегающих к пунктам пропуска через госграницу возложено на Росграницу, указывают, что этот проект будет противоречить Земельному, Налоговому, Таможенному, Бюджетному кодексам, федеральным законам "О защите конкуренции", "Об основах госрегулирования торговой деятельности..." и другим.

В заключение отмечу, уважаемые коллеги, что не далее как вчера на заседании рабочей группы высокого уровня по разработке и принятию методик определения полноты собираемости таможенных платежей, а проще говоря, ликвидации потерь в таможенной сфере, образованной совместным решением Председателя Государственной Думы и Председателя Правительства Российской Федерации, мы слушали экспертов, которые утверждают о недополучении таможней многотриллионных сумм для федерального бюджета.

И вот при наличии такой информации главу Федеральной таможенной службы, оказывается, больше всего волнует, как заполучить и распределять земельные участки под магазины? И, наверное, его пожелания могут сбыться, ведь курирует его деятельность один из руководителей Правительства – Шувалов, который не только не реагирует на коммерческие подвиги ловкого Андрея Юрьевича, но и является локомотивом по их проведению в жизнь. Вот и в этом случае господин Шувалов уже выдал фактически предрешающий исход спора – указание на проведение работ по определению земельных участков, которыми будут распоряжаться коммерсанты из ФТС. Государственной Думе, очевидно, эти господа хотят отвести роль одобряющего кивалы, вносящего изменения в кодексы. На мой взгляд, вряд ли у них это получится.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International