О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Юрий Селиванов: главная проблема – отсутствие парламентского контроля над исполнительной властью

22 сентября 2015

 см. также ↓

По поручению Президента, который не раз призывал избавить бизнес от "навязчивого надзора и контроля", Минэкономразвития разработало и вынесло на общественное обсуждение проект закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ". Сама идея этого документа неплохая, но дело в том, что ни один хороший закон в нашей стране не работает, считает старейшина Госдумы, член комитета по жилищной политике и ЖКХ Юрий Селиванов:

– На проведение контрольно-надзорной деятельности и организацию проверок государство ежегодно тратит более 100 млрд руб. Это в том числе и затраты на содержание служащих контрольно-надзорных органов – в 2013 году в их рядах насчитывалось 122,9 тыс. человек. За последние годы количество проверок увеличилось в разы, но их качество не изменилось. При этом уровень коррупции зашкаливает. Административные процедуры проведения проверок прописаны так, что дают возможность влиять на хозяйствующего субъекта, не учитывая его реальное экономическое состояние. Таким варварским администрированием многие предприятия доводятся до банкротства. Власть не умеет мыслить экономически, и она экономически не страдает от ухудшения экономики. Она не замечает, что в результате давления на бизнес достигается обратный эффект: наша экономика не становится здоровее, наоборот, она загибается. Это аналогично тому, как если бы врачи вместо профилактических мероприятий до смерти залечивали бы пациентов сильнодействующими лекарствами. А экономика – это живой организм, требующий аккуратного подхода. В проверках должны участвовать члены комиссии и от бизнес-сообществ. Горько это признавать, но Россия очень сильно отстаёт от западного уровня цивилизации и культуры управления. Людей приучили безнаказанно тянуть всё, что плохо лежит. Любой чиновник, усевшись во властное кресло, сразу начинает практически безнаказанно работать на свой карман, не заботясь о государственных задачах. Коррупция медленно, но верно убивает страну. Это понимают все – и Президент, и Правительство, и бизнес, и общество. Власть обязана начать борьбу с коррупцией внутри себя, а если этого не происходит, то нам не помогут никакие законы. Ведь на практике они не исполняются. Следовательно, контроль должен быть над исполнительной властью, и только тогда начнётся оздоровительный процесс. А пока разумные идеи, изначально заложенные в закон, либо полностью выхолащиваются, либо забюрокрачиваются. В результате эффект от принятия такого закона достигается не положительный, а отрицательный. Ранее был издан тоже хороший закон об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципалитетов, ещё раньше – экономический закон об энергоэффективности. В основе этих документов лежат прекрасные идеи разного назначения, но они не работают, ибо в их исполнении не заинтересован чиновник на окладе, не зависящем от результата. Сегодня всё зависит от команды управленцев, которые руководят страной, от их любви к Родине (о чём сейчас даже не принято говорить), от их совести и уровня профессионализма. Если бы честные и грамотные люди стояли у руля, а главное, если бы они были ещё и подконтрольны обществу, то эффективные законы не только принимались бы, но и исполнялись. Только так может быть обеспечен рост самого важного показателя для страны – уровня цивилизованности. Основная беда не в том, что бизнес нарушает какие-то нормы, а в том, что он вынужден это делать, чтобы выжить. Коррупция у нас только разрастается и укрепляется, так как чиновники помогают бизнесу обойти препоны в законе. Предложенный Минэкономразвития законопроект, на первый взгляд, совсем не плох. Он систематизирует существующие виды госконтроля и надзора и регламентирует порядок проведения различного рода проверок. Важно, что они ориентируются не на нормативные сроки их проведения, а на сумму возможного ущерба и его вероятности. При разработке проекта учтён опыт зарубежных стран, где аналогичные законы уже приняты. Но есть в этом документе и существенные недостатки. Так, несколько десятков ведомств должны подготовить шкалу, по которой будет оцениваться риск возможного ущерба от деятельности предприятий. Но нужна и обратная реакция от проверяемых, где они обозначили бы потери в мультипликативном исчислении от этих проверок. Ведь если штрафуются предприятия за счёт оборотных средств, то за это проверяющие должны нести ответственность. Надо уметь отличать злоупотребления от безысходности, в которую попадает бизнес не по своей вине, а по вине безответственного администрирования. И пока на уровне министерств и ведомств нормативные документы не приняты, этот закон будет носить не только формальный, но и рамочный характер. Предлагаемый законопроект предусматривает сохранение ранее действовавших контрольных функций за государством. Было бы целесообразно часть контрольных функций передать саморегулируемым организациям. Не прописана чётко ответственность самих госконтролёров в случае, если проверки проводятся с нарушениями. А там, где нет ответственности, есть злоупотребления. Но самая главная проблема в нашей стране – отсутствие контроля над исполнительной властью, которая давно превратила Госдуму в подчинённый ей отдел для принятия удобных для неё законов. Сегодня именно чиновники диктуют однопартийному депутатскому большинству, за что нужно голосовать и что нужно отклонять. И я уверен, что после выхода из Госдумы этот хороший и нужный закон станет очередным бесполезным или даже вредным документом. Не могут представители партии власти принять закон против самих себя. И это ещё раз доказывает простую истину: мы никогда не станем демократическим, социально ориентированным государством с сильной экономикой, если не добьёмся контроля парламента над Правительством.

По материалам источников: Газета "Справедливая Россия"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024