О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Чуев: что будет, если повысить пенсионный возраст на пять лет?

22 сентября 2015

 см. также ↓

Предлагая повышение пенсионного возраста, Минфин обещает за счёт этого сократить бюджетные расходы почти на триллион рублей. Но на самом деле издержки от этой затеи будут больше, чем экономия, полагает член Президиума Центрального совета партии СР, депутат Совета депутатов муниципального округа Раменки города Москвы Александр Чуев:

– Во-первых, общее количество рабочих мест в стране от этого решения не изменится, и получится, что люди пенсионного возраста просто будут занимать места, которые могли бы занять молодые сотрудники. Таким образом, мы увидим всплеск безработицы в молодежной и средневозрастной среде. А учитывая повышенную заболеваемость в пожилом возрасте, мы увидим и существенное снижение эффективности труда.

Во-вторых, повышение пенсионного возраста приведет к общему снижению уровня жизни пожилых людей и ухудшению общего индекса здоровья населения предпенсионного возраста. Да и в молодых семьях появятся проблемы, поскольку многие родители рассчитывали на бабушек и дедушек, которые будут сидеть с детьми (мест в детсадах не хватает), а теперь это станет уже нереальным. Таким образом, рождаемость тоже пойдет на убыль, хотя и не сразу.

Что касается снижения доли пенсионных расходов в бюджете, на чём мечтает Минфин, то и она будет значительно ниже, чем предполагается. Причина состоит в том, что весомая часть будущих пенсионеров работает в бюджетной сфере, где регулярно происходит индексация размеров заработной платы, и величина прожиточного минимума работающего выше, чем пенсионера, и величина минимальной зарплаты также выше, чем величина минимальной пенсии. Да и у тех, кто уже вышел на пенсию, назад её не заберешь, а это значит, что сокращение числа пенсионеров будет происходить очень медленно и какой-то эффект будет достигнут только через пять лет.

То есть, если посчитать все сопутствующие бюджетные затраты и последствия негативных социальных тенденций, которые непременно появятся после повышения пенсионного возраста, то общие издержки будут гораздо выше ожидаемых, а значит экономия будет существенно, на 20-30% ниже той, что нам обещает Минфин. Если уж кому и повышать пенсионный возраст, то военным и силовикам, которые выходят на пенсию в 40-45 лет. Здесь действительно можно немало сэкономить.

Но в принципе не там мы ищем деньги. Если навести порядок во внешнеторговой деятельности, то можно получить в доходы бюджета дополнительно от 1,5 до 2 трлн рублей. Если прекратить финансирование заведомо убыточных и проигрышных проектов, госказна получит 600-800 млрд. рублей. Значительное количество средств можно получить за счет перераспределения самих бюджетных расходов и повышения их эффективности. Если даже просто упразднить Пенсионный фонд и сделать пенсионную систему частью бюджетных социальных обязательств, то только за счет сокращения "непрофильных" расходов, в том числе на содержание самого ПФР и его отделений (со всеми зданиями, автопарком, дачами и другими активами), уже высвободилась бы серьезная сумма. Вести учёт пенсионеров и выдавать пенсии можно через Сбербанк и "Почту России", а все пенсионные отчисления превратить в пенсионный налог и администрировать через налоговую службу.

Я уже не говорю о таких вещах, как прогрессивная шкала налогообложения доходов физлиц, введение концессионного принципа работы с природными ресурсами вместо "раздела продукции", ограничение вывоза капиталов из страны (хотя бы частичное), введение обязательной продажи части валютной выручки и т.д. Короче, есть немало способов увеличить доходы бюджетов всех уровней, и уменьшить федеральные и региональные расходы, не накладывая дополнительных обременений и не ухудшая жизнь простых людей. Весь вопрос только в том, захочет ли Правительство это сделать или оно по-прежнему будет настаивать на повышении пенсионного возраста.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International