О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: механизм международных отношений нуждается в обновлении

22 сентября 2015

 см. также ↓

В конце сентября – начале октября в Нью-Йорке пройдёт 70-я юбилейная сессия Генассамблеи ООН, на которой впервые за 10 лет выступит Президент России Владимир Путин. На чём заострит внимание наш лидер? Об этом рассуждает заместитель председателя комитета ГД по международным делам Александр Романович:

– За последние годы мир и Россия кардинально изменились. К сожалению, к худшему изменилось и отношение части мира к нашей стране. Мы категорически не согласны с тем, что США и их сателлиты пренебрегают основами международного права, которые отражены в основополагающих документах ООН. Они стали склоняться к своему праву – праву сильного. Именно в рамках такого понимания России прилепили ярлык побеждённой в холодной войне и принялись требовать от неё соответствующего покорного поведения. А когда мы с этим не согласились, это не понравилось нашим оппонентам. Они, очевидно, так и не поняли, что Россия всерьёз заявила миру о своих интересах и о твёрдом намерении их защищать.

Полагаю, что именно этот мотив будет определяющим в выступлении нашего лидера на Генассамблее ООН, и он дополнит его конкретикой по основным международным вызовам и анализом участия России в противостоянии им. Это будет узел проблем вокруг Сирии и борьбы против ИГИЛ, куда теперь добавилась и драма с беженцами в Европе.

Думаю, что Президент закрепит с высокой трибуны ООН нашу позицию по Крыму. Это будет далеко не лишним, потому что ранее Генассамблея ООН приняла резолюцию о незаконности референдума в Крыму. Однако в ЕС подход к этому вопросу уже меняется. Здесь наметилось политическое движение к постепенному признанию Крыма как российской территории.

Нас не устраивает неверное понимание в мире позиции России по Украине. Развязанная западными ястребами информационная война изображает Москву агрессором, приписывая нам нарушения минских договорённостей, хотя Россия вообще не является стороной в этом внутриполитическом украинском кризисе. О нём уже сказано очень много и дискуссионных копий поломано немерено. Все эти словесные сражения я не только наблюдал, но и участвовал в них по долгу службы в различных евроструктурах, в том числе и на памятной сессии в ПАСЕ, когда российскую делегацию лишили всех парламентских прав.

Крым и ситуация на Юго-Востоке Украины, к нашему глубокому сожалению, потянули за собой санкционное противостояние и ухудшение в целом отношений между Западом и Россией. Поэтому для нас крайне важно, чтобы наши оппоненты всё-таки поняли истинную суть происходящего. В большинстве западных стран Украину не знают, но рисуют её на потребу политической конъюнктуре. Россия не только знает, понимает, но и чувствует Украину, считая её народ братским и никак иначе. Отсюда наше искреннее стремление помочь Украине выбраться из нынешней трясины. Отсюда и наши бесчисленные гуманитарные конвои, и ответственное участие в минских договорённостях, и постоянное давление на европейских партнёров с требованием образумить явно зарвавшийся в своей русофобии киевский режим. Но Россия никогда и ни при каких обстоятельствах не предпримет агрессии против Украины по той простой причине, что это была бы братоубийственная война. Скорее всего, об этом тоже пойдёт речь в выступлении Путина в ООН.

Конечно, как и любая уважающая себя держава, мы заботимся о безопасности своих рубежей. Нам хотелось бы иметь в лице Украины дружественного или, по крайней мере, нейтрального соседа. И, казалось бы, мы должны были предпринять всё возможное, чтобы повлиять на ход событий в Украине. Теоретически это так, но тут вступает в силу ещё одна украинская данность. Образно говоря, Россия справилась бы с лечением любого больного – у нас есть для этого все возможности – но мастерства и знаний лекаря не всегда оказывается достаточно, бывают очень сложные пациенты. Именно таковым пациентом является Украина.

Эта территория (я не оговорился – именно территория, а не государство или нация) появилась на свет уже с тяжёлыми историческими, геополитическими и национально-религиозными родовыми травмами. С самого начала Украину волюнтаристски складывали из совершенно разнородных территориальных кусков и разноплановых этносов, как лоскутное одеяло. Всё это держалось обручами сначала царского, потом советского режимов. А когда эти сдержки в порядке исторической очереди исчезли, весь "букет" украинских противоречий вырвался наружу и потчует сейчас и Россию, и Европу далеко не самым приятным националистическим ароматом.

Несмотря на это, наши западные партнёры театрально тянут Украину в евроструктуры. Киеву лицемерно рисуют радужные перспективы общего европейского будущего. Но, как и другие постсоветские республики, в силу целого ряда причин Украина объективно не готова к полноценной евроинтеграции. Она сотнями нитей остаётся связанной с Россией. От этого никуда не денешься. Так что лечить такую серьёзную больную, как Украина, России и Европе придется вместе. Другого не дано.

Поэтому стоит всерьёз задуматься о безотлагательной перезагрузке системы международных отношений, кардинальном обновлении роли и полномочий ООН. Это нужно не для того, чтобы согласовать новые разграничительные линии или зоны влияния, а для того, чтобы существующие механизмы обеспечения безопасности, экономического и гуманитарного взаимодействия получили новый актуальный импульс. Чтобы они, наконец, заработали универсально и в полную силу, находясь в постоянной готовности ответить на любые вызовы.

По материалам источников: Газета "Справедливая Россия"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International