О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Госдума отклонила законопроект "СР" об обеспечении единого пространства реализации образовательных программ на территории РФ

16 сентября 2015

 см. также ↓

16 сентября Государственная Дума отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Проект федерального закона № 544961-6 "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования) представил один из авторов законопроекта Виктор Шудегов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД РФ – Прим. ред.), уважаемые коллеги, данный законопроект подготовлен "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" и, фактически, он отвечает на вопрос, который на одном из последних заседаний весенней сессии Государственной Думы был поставлен нашем председателем Комитета по образованию Вячеславом Алексеевичем Никоновым. Он спросил: а где единое образовательное пространство в нашем законе?

Законопроект направлен как раз на укрепление единого образовательного пространства на территории России. Все мы понимаем, что в современных геополитических условиях единое образовательное пространство является реальной мощной скрепой российской государственности. Особо следует подчеркнуть, что Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" не установил реальных правовых механизмов, обеспечивающих единство образовательного пространства и не определил, как будет обеспечиваться единство образовательного пространства, содержание определённой части основных образовательных программ. Всё это делалось под видом привнесения якобы либеральных ценностей, свободы в систему образования.

Закон для блезира ввёл понятие "обязательной части основной образовательной программы", не дав ему определения, не установив его правовой сущности. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования также не дают ответа, что такое обязательная часть основной общеобразовательной программы, кто её определяет, кто устанавливает, кто и как проверяет исполнение.

При этом мы должны помнить, что статья 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" зафиксировала следующее: образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Одновременно статьёй 27 установлено, что образовательные организации свободны в определении содержания образования. Таким образом, в отношении содержания основных образовательных программ сформирована правовая неопределённость, и каждая из более чем 43 тысяч общеобразовательных организаций может реализовывать собственные основные образовательные программы с собственным содержанием.

Будет ли в этих условиях единое образовательное пространство? Ответ здесь только один – нет. Практика также подтверждает, в России уже нет единого образовательного пространства.

Даже Президент России вынужден указывать на необходимость разработки единого учебника истории, он беспокоится о разрушении норм русского языка, предлагает создать списки обязательных произведений для чтения по литературе. Президент видит проблему, а министерство, похоже, подслеповато.

Российские академики откликнулись на призыв Президента, разработали концепцию единого учебника истории, кстати, очень большую роль здесь сыграл и наш спикер, Сергей Евгеньевич Нарышкин. Ирина Яровая в заботах о безопасности и противодействию коррупции внесла законопроект, которым предлагает ввести в России единые учебники по истории, литературе, русскому языку и математике. Напрашивается известное: далее со всеми остановками. Учебных предметов ещё много.

Есть единственно правильное решение – ввести инвариант содержания образования, то есть обязательной частью основной образовательной программы установить содержание образования общенациональной значимости, которая будет являться инвариантом для всех школ, независимо, школа находится в Москве, Татарстане, Башкортостане или в других субъектах. И соответственно при этом остается пространство для регионально-национального и школьного компонентов содержания образования.

Предлагаемым законопроектом устанавливается, что обязательная часть основной образовательной программы, разрабатываемой общеобразовательной организацией, по своему содержанию и объему часов должна соответствовать обязательной части соответствующей примерной основной образовательной программы.

Таким образом, фиксируется не только соответствие содержания обязательной части основной общеобразовательной программы, но и количество часов, отведённое на её усвоение. Одновременно определяется порядок разработки и утверждения примерных основных образовательных программ общего образования.

Законопроектом предусматривается, что каждая примерная основная образовательная программа общего образования должна содержать обязательную часть основной образовательной программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Таким образом, законопроект направлен на гарантированное обеспечение единого образовательного пространства на территории России при реализации общего образования.

Восстановление единого образовательного пространства России – это первый основополагающий шаг в укреплении обороноспособности нашей страны. Следующий шаг – это переход к единым учебникам.

Законопроект не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

Коллеги, конечно, сейчас мне будут возражать со стороны нашего комитета, ведь образовательные программы, которые сами составляют фактически сегодня все образовательные учреждения, создаются на основе федеральных государственных образовательных стандартов, то есть они не из пальца высасываются.

На что хочу сразу привести пример, который здесь прозвучал в выступлении Вячеслава Алексеевича Никонова, которое я уже здесь цитировал. Он задал вопросы: где гарантированное Конституцией единое образовательное пространство и где качество, а где содержание федеральных образовательных стандартов?

Помните, прозвучали блистательные примеры про сине-бело-голубой флаг России, про засилье в литературном чтении не Пушкина, Лермонтова, Маршака, а Овсея Дриза, про отставку наших известных художников: Поленова, Васнецова, Куинджи, теперь на пьедестале "Крик" Эдварда Мунка.

Коллеги, конечно, коммерческая ценность, может быть и высока у этих произведений, но в принципе, так сказать, мы видим, ведь они составлены на основе федеральных государственных образовательных стандартов, то есть это не запрещено, и школы вот сами вводят то, что они считают нужным.

Поэтому, уважаемые коллеги, прошу вас поддержать данный законопроект, подготовленный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022