О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов внес в ГД законопроект о запрете УДО и амнистии для лиц, совершивших социально опасные преступления

08 сентября 2015

 см. также ↓

Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту Олег Нилов внес в Госдуму проект федерального закона № 876826-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц".

Как говорится в пояснительной записке, настоящий законопроект направлен на установление более справедливого и соразмерного порядка отбывания наказания для отдельных категорий преступников, касающегося применения положений об условно-досрочном освобождении.

По мнению автора законодательной инициативы, действующий порядок применения положений об УДО, не предполагающий изъятий в зависимости от вида совершенного преступления, представляется несоразмерным.

Действующим законодательством устанавливается, что лицо, отбывающее наказание, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред, причиненный преступлением. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Таким образом, на усмотрение суда остается широчайший круг возможностей применения положений об условно-досрочном освобождении, ограничивающихся лишь относительным понятием о том, нуждается ли лицо в дальнейшем отбывании наказания или нет.

Для наиболее полного и объективного достижения всех целей уголовного наказания, по мнению Олега Нилова, представляется целесообразным на уровне федерального закона установить границы применения отдельных положений Уголовного кодекса, в частности, положения, устанавливающие невозможность достижения целей уголовного наказания при применении в отношении осужденного условно-досрочного освобождения.

Согласно законопроекту, под запретом для УДО и амнистии могут оказаться лица, совершившие с использованием своего служебного положения такие преступления, как мошенничество в особо крупном размере, кража, отмывание денежных средств, приобретенных преступным путем, воспрепятствование осуществлению правосудия и ходу предварительного расследования.

Кроме того, в категорию преступников, в отношении которых нельзя будет применить УДО и амнистию, помимо коррупционеров и казнокрадов, должны войти и те, кто совершил преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетнего; особо тяжкие преступления против общественной безопасности; особо тяжкие преступления, связанные с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также с незаконным сбытом или пересылкой растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества; особо тяжкие преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, в частности, воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, фальсификация избирательных документов, документов референдума, фальсификация итогов голосования; особо тяжкие преступления против мира и безопасности человечества.

Данные преступления включены в проект настоящего федерального закона ввиду их особой социальной опасности.

Второй частью проекта федерального закона проектируется новая часть статьи 84 Уголовного кодекса Российской Федерации, предполагающая невозможность объявления амнистии Государственной Думой в отношении вышеуказанных категорий преступников.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International