Олег Нилов: необходимо заниматься безопасностью дорожной инфраструктуры, а не вводить сомнительные ограничения для водителей
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту Олег Нилов прокомментировал озвученную в Совете Федерации инициативу о запрете для неопытных водителей на управление машинами мощностью более 100 лошадиных сил и введении градации водительских прав от "новичка" до "профессионала":
Мне сложно согласиться с данной инициативой. Честно говоря, даже и обсуждать ее не очень хочется, дабы не привлекать к ней внимание.
Логика здесь приближается к тому, что аварийные ситуации возникают не из-за состояния дорог и дорожной инфраструктуры, уровня их безопасности, а из-за того, что малоопытные водители ездят на мощных внедорожниках. Я категорически с этим не согласен. Любой нормальный водитель знает, что разбиться при желании можно и на мопеде, на лошади – если у тебя нет навыков, если ты какой-то там лихач или не совсем нормальный человек. И я не вижу никакой связи между скоростью и мощностью автомобиля. Что, разве нельзя при желании развить бешеную скорость на "жигуленке"?!
Опять-таки, любой профессиональный водитель вам скажет: чем более мощной является автомашина, тем более она безопасна. За короткое время на такой машине можно не только ускориться, но и сманеврировать, благодаря чему совершить обгон или уйти от какой-то угрозы. А если машина, извините за выражение, "тупая", маломощная, то в этом смысле она даже более опасна – как для начинающего водителя, так и для профессионального. Еще не хватало нам ограничивать возможности приобретения автомобилей по другим каким-то цензам: возрастному, имущественному!
Хотелось бы, чтобы коллеги-сенаторы занялись лучше вопросами создания безопасной дорожной инфраструктуры, где будут хотя бы минимизироваться известные "ловушки", такие как встречная полоса, выбоины, неработающие светофоры, отсутствие освещения в темное время суток, неубранные дороги зимой и т.д. Вот куда нужно направлять главное внимание! Нужно добиваться либо содержания в порядке всей этой инфраструктуры, либо компенсации ущерба, который автовладельцы несут в виде потерь материальных, или, не дай Бог, потерь жизни и здоровья. Нам же предлагается ограничивать людей в возможности иметь мощный автомобиль. А мощный автомобиль – это, как правило, автомобиль современный и безопасный.
По материалам источников: Regions.Ru