О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов: безопасность нашего неба должно обеспечивать государство

11 августа 2015

 см. также ↓

Комментируя столкновение 8 августа над Истринским водохранилищем гидроплана и частного вертолета, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту Олег Нилов заявил о необходимости привлечь к обучению пилотов малой авиации и контролю за небом над городами Министерство обороны и Росавиацию.

По мнению депутата, трагедия над Истринским водохранилищем обозначила круг нерешенных проблем в сфере малой авиации.

"О том, насколько часто падает воздушная техника (по самым разным причинам), знают разве что сами авиалюбители, состоящие в тематических сообществах и мониторящие соответствующие сайты и группы в соцсетях. Согласно июньской информации Росавиации, за неполный 2015 год с судами малой авиации в России произошло 22 происшествия. При этом с незарегистрированными воздушными судами произошло пять катастроф и четыре аварии, в 2014 году – шесть катастроф и шесть аварий. Страшная статистика с каждым годом растет", – рассказал Олег Нилов.

"Как в свою очередь отмечает Росавиация, при расследовании этих происшествий вскрываются недопустимые факты: полеты выполняются без уведомлений и разрешений, самолеты и вертолеты эксплуатируются без подтверждения летной годности, полеты выполняются на заведомо неисправных воздушных судах; воздушные суда пилотируют лица без соответствующих прав и не прошедшие специальную подготовку. И в трагедии над Истринским водохранилищем выясняется, что столкнувшийся с вертолетом гидроплан не имел сертификата летной годности, а управлявший им летчик не получал свидетельство пилота гражданской авиации", – добавил он.

В подготовке пилотов и приеме экзаменов должны принимать участие представители Министерства обороны и Росавиации, уверен депутат.

"Только в таком случае можно ручаться за тех авиалюбителей, которые летают буквально у нас над головами, – отметил Олег Нилов. – Более того, обученные специалистами упомянутого министерства, они смогут стать резервом для обороны страны. Благо, что профессиональных летчиков, способных работать в этой сфере и быть первоклассными преподавателями, у нас в России предостаточно. Только, к сожалению, зачастую они не востребованы как специалисты своего уровня. К работе Минобороны необходимо подключить и ДОСААФ, влачащий подчас жалкое существование".

Минобороны и Росавиация, по мнению Олега Нилова, должны выполнять не только функции подготовки и контроля обучения пилотов, но и отвечать за контроль технического состояния воздушных судов.

"Да, это должно делать государство, а не частные структуры, ведь с неисправной техникой даже профессиональный летчик ничего не может сделать в случае какой-либо экстренной ситуации", – добавил он.

Однако самое главное, что должны делать Росавиация и Минобороны, по мнению политика, – это следить за соблюдением правил полетов.

"Опасность сегодня несет авиалюбитель-лихач. Кроме того, малой авиацией для совершения террористического акта могут воспользоваться преступники, а системы предупреждения фактически нет. Силы ПВО должны четко следить за перемещениями воздушного транспорта. В случае, если полет незарегистрированный, фиксировать и проводить расследование, жестко привлекать к ответственности. Соответствующие же органы обязаны жестко реагировать на серьезное нарушение правил. Причем наказывать не штрафами по пять тысяч рублей, которые есть сегодня, а многомиллионными суммами, соответствующими стоимости воздушных судов, наказывать изъятием прав, лицензий. Безопасность нашего неба необходимо обеспечить и через контроль за авиационным топливом, которое не должно доставляться и подаваться совершенно бесконтрольно. В сфере малой авиации мы слишком долго разбрасывали камни, пришло время их собирать, пока они не стали валиться нам на голову", – заявил Олег Нилов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International