О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Малому бизнесу – понятные "правила игры"

11 июня 2015

 см. также ↓

В Законодательном Собрании Тверской области состоялся круглый стол по проблемам малого и среднего бизнеса. Его организатором выступила фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в региональном парламенте. Участниками встречи стали депутаты Заксобрания и Тверской городской Думы, представители министерства экономического развития Тверской области и предприниматели.

Открывая круглый стол, заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, депутат фракции "СР" в Заксобрании Тверской области Владимир Баюнов пояснил, что развитие малого и среднего бизнеса – одна из приоритетных задач государства как на федеральном, так и на региональном уровне. "Нормальное функционирование малого и среднего бизнеса в Тверской области, где нет промышленных гигантов, является одним из ключевых условий оздоровления экономики Тверской области, роста валового регионального продукта", – отметил парламентарий.

По убеждению депутата партийной фракции в Тверской городской Думе Юрия Леймана, "малые и средние компании в силу своей мобильности могут быстро занимать востребованные рыночные ниши, формировать новые точки экономического роста и, что очень актуально в текущей ситуации, способствовать решению проблем занятости". Однако сегодня малый и средний бизнес в Тверской области вообще и в Твери, в частности, практически не развивается. По словам Юрия Леймана, этот сектор представлен, прежде всего, индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями, а его вклад в ВВП региона незначителен. "На мой взгляд, такое положение сложилось от того, что риски и сложности превышают стимулы, – отметил городской парламентарий. – Если мы хотим вдохнуть новую жизнь в запущенную экономику Тверского края, то должны сегодня выработать рекомендации для областного правительства, включающие комплексные меры по среднему, малому и микро бизнесу".

При этом Юрий Лейман отметил, что по различным соцопросам значительное число компаний по-прежнему считает административные барьеры тяжелым бременем, которое очень сложно нести: "В Тверской области предприниматели по-прежнему обивают пороги чиновничьих кабинетов, выпрашивают то, что им должны предоставить без всяких барьеров. В итоге бизнес буксует, деловая инициатива гаснет. С этим немедленно нужно кончать!".

Уполномоченный по правам предпринимателей в Тверской области Антон Стамплевский отметил, что в настоящее время представители бизнеса серьезно опасаются увеличения налоговой нагрузки. Он рассказал, что благодаря поддержке бизнес-сообщества и депутатов Законодательного Собрания этого пока удается избежать. В частности, Тверская область не пошла на расчет налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости, как это сделали многие другие регионы. Кроме того, в Верхневолжье была сохранена льгота – 283 млн рублей – для сельхозпроизводителей по налогу на имущество.

Антон Стамплевский также отметил, что Законодательное Собрание уже приняло в первом чтении закон о "налоговых каникулах" для начинающих предпринимателей: "Тверская область была вторым регионом, где был разработан такой закон. Мы надеемся, что когда он будет принят в окончательном чтении, "налоговые каникулы" будут использоваться во многих видах деятельности, что позволит привлечь в экономику новых предпринимателей".

Бизнес-омбудсмен считает, что вслед за "налоговыми каникулами" следует ввести "надзорные каникулы". По его словам, в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы РФ находится соответствующий законопроект.

Кроме того, продолжил Антон Стамплевский, в России уже формируется единый реестр проверок, оператором которого является прокуратура: "На наш взгляд этот реестр должен не просто фиксировать, какие проверки проводятся. Он должен фиксировать результат. Тогда будет понятно, зачем проводится та или иная проверка".

При этом Антон Стамплевский отметил, что сегодня далеко не все предприниматели пользуются возможностями по снижению надзорной нагрузки. В частности, органы МЧС, а также пенсионный фонд внедряют рискоориентированный подход, когда по заявлению предпринимателей и при предоставлении соответствующих документов предприятия малого и среднего бизнеса исключаются из графика проведения плановых проверок.

Бизнес-омбудсмен также заострил внимание на имущественной поддержке бизнеса. По его словам, в Тверской области не до конца задействован этот механизм. В регионе есть достаточное количество неиспользуемых нежилых, в том числе производственных, помещений. В настоящее время все расходы на их содержание ложатся на муниципалитеты. "Мне кажется, что через льготное предоставление таких помещений предпринимателям, развитию малого и среднего бизнеса можно было дать дополнительный толчок".

Еще одна проблема – недостаточная информированность предпринимателей, в первую очередь начинающих, о том, какие виды поддержки существуют в Тверской области. По мнению Антона Стамплевского, необходимо создать в регионе "Центр поддержки предпринимательства", который будет работать по принципу одного окна, и через который бизнес сможет узнать всю исчерпывающую информацию о существующих видах поддержки. Надо отметить, что в настоящее время такая структура создается на федеральном уровне.

Кроме того, Антон Стамплевский попросил депутатов Законодательного Собрания вернуть для максимального числа представителей малого и среднего бизнеса возможность так называемой "малой приватизации" – право выкупа помещений, которые они занимают, с рассрочкой на пять лет.

Представитель министерства экономического развития Тверской области Александр Матвеев рассказал участникам круглого стола о финансовой поддержке, которую региональные власти оказывают малому и среднего бизнесу.

Для начала он привел статистические данные: в настоящее время на территории Верхневолжья действуют 54 тысячи предприятий. По сравнению с прошлым годом эта цифра не уменьшилась, наоборот, планируется небольшой рост. Оборот продукции этих предприятий в 2014 году составил порядка 254-х млрд рублей, к 2017 году эта цифра должна ежегодно расти примерно на 10%.

В настоящее время Минэкономразвития осуществляет поддержку малого и среднего бизнеса по трем направлениям: поддержка молодежного бизнеса, поддержка действующих предприятий и поддержка инновационной научно-технической деятельности.

В рамках первого направления поддержка осуществляется по программе "Ты – предприниматель". "Это субсидии молодым предпринимателям, оказание имущественной поддержки через бизнес-инкубаторы, выделение займов по льготной ставке 10% годовых через фонд "Содействия кредитованию малого и среднего бизнеса", – сообщил Александр Матвеев.

Поддержка действующим предприятиям также оказывается через "Фонд содействия кредитованию" (ставка от 10,5% до 13% годовых при сумме займов от 1 млн рублей и сроке до одного года, ставка от 12,5% до 1,5% – заем на срок до трех лет, до пяти лет – ставка 17,5%). Кроме того, действующие предприятия, в первую очередь, работающие в реальном секторе экономики, могут получить безвозмездные субсидии из областного и федерального бюджетов, в том числе на приобретение нового оборудования.

Поддержка инновационной и научно-технической деятельности в Тверской области производиться через "Венчурный фонд" и "Стартап фонд". "Оба эти фонда достаточно успешно работают", – уверен Александр Матвеев.

К сожалению, картина, нарисованная представителем Минэкономразвития, на самом деле оказалась далека от идеальной. Владимир Баюнов отметил, что многие предприниматели при работе с фондами, призванными оказывать поддержку бизнесу, отмечают излишнюю бюрократическую волокиту: "Наверное, надо более оперативно реагировать на обращения бизнеса, особенно молодых предпринимателей".

Заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Станислав Петрушенко отметил довольно высокие кредитные ставки, установленные в "Фонде содействия кредитованию". По его словам, сегодня фонд, созданный правительством области, работает на принципах обычной кредитной организации. "Но у бизнеса и государства задачи разные. У бизнеса цель – получение прибыли, у государства – выполнение поставленных задач. Хотелось бы, чтобы мы, депутаты Законодательного Собрания, обратили внимание на работу этого фонда, пересмотрели ставку, условия и критерии, на которых осуществляется поддержка предпринимателей и, в результате, вышли с предложением к губернатору об их изменении", – пояснил Станислав Петрушенко.

Коллегу по региональному парламенту поддержал депутат фракции "СР" в Заксобрании Тверской области Владимир Краснобородько, который изучил работу фондов, призванных поддерживать бизнес. Ряд условий, на которых предоставляются кредиты, депутат считает невыполнимыми. Например, одним из требований венчурного фонда является выход молодого предприятия в течение трех лет на уровень прибыли в 30%. "Много вы таких предприятий можете назвать?", – задал риторический вопрос Владимир Краснобородько.

В то же время Владимир Баюнов особо остановился на проблемах профтехобразования и отсутствия в Тверской области взаимодействия между учебными заведениями и предприятиями. В результате студентам негде набраться опыта, а бизнесу – неоткуда получить опытных сотрудников.

Еще одна проблема региона – в том, что большая часть трудоспособного населения работает в так называемом неформальном секторе экономики. "Точных данных по "серой" занятости нет, но она значительна, и это факт", – считает Владимир Баюнов.

Некоторые причины ухода бизнеса в "тень" назвали присутствующие на круглом столе предприниматели. Главная среди них – непонятные "правила игры", которые, к тому же, постоянно меняются. При этом выступление всех бизнесменов сводилось к одному: мы хотим и готовы работать "по белому", только дайте нам такую возможность.

Подводя итоги обсуждения, Владимир Баюнов пообещал, что все конструктивные предложения, в том числе, касающиеся совершенствования законодательства, будут включены в окончательный вариант резолюции и разосланы в Законодательное Собрание и правительство Тверской области, а также переданы в Государственную Думу РФ. "Совместными усилиями мы сможем изменить создавшееся положение", – уверен Владимир Баюнов.

Источник: Тверская неделя

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International