О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский: нам необходимо окончательно перевернуть офшорную страницу нашей экономики

13 мая 2015

 см. также ↓

13 мая Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона № 754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:

– Уважаемые коллеги, как написано в пояснительной записке, настоящий законопроект действительно инициирован во исполнение Послания Президента Российской Федерации от 4 декабря прошлого года.

Я позволю себе напомнить, что сказал Президент в ходе Послания, на котором все мы с вами присутствовали. Вот некоторые из его слов: "Все мы понимаем, что происхождение денег разное, по-разному они заработаны и получены. Но, я убеждён, нам нужно окончательно перевернуть офшорную страницу в истории экономики и нашей страны.

Рассчитываю, что после известных кипрских событий и нынешней санкционной кампании наш бизнес, наконец, понял, что за рубежом его интересы ни во что не ставят, а то и вовсе могут "ободрать, как липку". И что лучшая гарантия – это национальная юрисдикция".

Вот посыл, от которого мы все оттолкнулись и поняли, что политическая воля сделать что-то в этом отношении – правильная, хорошая и полезная для страны – есть.

Я не могу не сказать в этом зале, тем более, что присутствуют представители Правительства, что и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" активно включилась в эту работу. Наши коллеги подготовили соответствующий законопроект, оперативно его внесли. На него потребовалось заключение Правительства, вот оно у меня в руках.

И я позволю себе, видя Александра Юрьевича Синенко (Полномочный представитель Правительства в ГД – Прим. ред.), Сергея Дмитриевича Шаталова (заместитель Министра финансов РФ – Прим. ред.), прочитать, что в заключении на наш законопроект, представленный Правительством, сказано следующее: "Позиция Правительства Российской Федерации по данному вопросу будет отражена в соответствующем проекте федерального закона. В этой связи Правительство Российской Федерации полагает, что рассмотрение представленного законопроекта преждевременно".

Мне и моим коллегам кажется, что вот такой отзыв Правительства на депутатский законопроект не совсем корректен. Может быть, нам кажется, но прошу на это обратить внимание.

Теперь что касается правительственного законопроекта, он внесён в Думу 27 марта этого года.И обращу внимание на два базовых посыла, потому что на многие детали уже и Сергей Калашников (депутат фракции ЛДПР – Прим. ред.) указывал, и ряд других коллег.

Первое. Когда мы слушали Президента, речь шла, прежде всего, о том, что российские деньги должны вернуться в Россию, работать на экономику России. И сейчас Сергей Катасонов (депутат фракции ЛДПР – Прим. ред.) по этому поводу совершенно правильно задавал вопрос, полностью с ним согласен. Мы сейчас работаем с тем текстом, который нам предоставило Правительство. Можно что угодно говорить вокруг, но есть документ, есть текст, есть слова, и другого ничего нет, потому что это всё останется для стенограммы. В тексте, который предложен нам Правительством (а много было написано в СМИ, что текст готовился в ужасной спешке), мы всё-таки увидели следующее: акценты изменены. Сейчас не главное перевести деньги в Россию, сейчас важно – защитить российские деньги, а они разные по происхождению, как сказал Президент, и чистые, и не совсем чистые, и совсем нечистые, и суперкриминальные, сейчас важно эти деньги защитить за рубежом. Наверное, это тоже важно, но мне казалось, и моим коллегам по фракции казалось, что Президент дал нам другие акценты. Это одно.

Позволю себе обратить внимание на другое, особенно на статью 4 законопроекта. "Декларант (как написано в законопроекте от Правительства) освобождается от уголовной ответственности при приобретении и формировании источников приобретения имущества. Факт предоставления сведений не может быть использован в качестве доказательств в рамках уголовного дела".

Ну, факт вот: недавно мы принимали решение о ратификации соглашения о защите инвестиций в Гватемале. Вот там с Гватемалой один базовый факт: наш известный предприниматель взял в государственном банке большой многомиллиардный кредит, перевёл эти деньги за рубеж,приобрёл активы и живёт в Гватемале. Вот такая ситуация. Активы есть, он пойдёт их легализовать, но источник происхождения активов – это кредит взятый в государственном банке (а государство, я извиняюсь, это мы, российский народ) и переведённый в Россию.

Другой пример – приснопамятный "Межпромбанк". Базовая тема, которая обсуждается. "Межпромбанк" взял в Центральном банке Российской Федерации 32 миллиарда рублей (по тем временам это было не меньше миллиарда долларов). Сейчас это квалифицируется как присвоение и растрата. Деньги были выведены за рубеж и приобретены активы.

И я могу вам, и вы сами можете привести десятки, сотни примеров, как появляются некоторые наши капиталы, в том числе через получение в государственных банках многомиллиардных кредитов, перевод их за рубеж, покупки на них активов. И сейчас в рамках действующих норм мы, используя эти нормы, говорим, что мы легализуем это имущество, деньги на счетах и освобождаем от уголовной ответственности.

Вот так это пока записано. Кем это готовилось в спешке – это всё останется за кадром. Поэтому, конечно, отношение весьма скептическое к настоящему закону. Есть одно "но".

Одно "но" заключается, во-первых, в том, что действительно есть информация, что ФАТФ (Межправительственная группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег – Прим. ред.) готова нас поддержать, есть заявление о том, что всё-таки будет установлено лишь восемь статей УК, при нарушении которых как раз амнистия будет применяться, и это существенно изменит концепцию законопроекта. Только при этих условиях мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", авансом проголосуем "за".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International