Татьяна Москалькова: фракция "СР" категорически против дальнейшего сокращения численности сотрудников МВД
см. также ↓22 апреля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" перед депутатами выступил Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Татьяна Мос-калькова:
Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Ува-жаемые коллеги!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" высоко ценит нелегкую и результативную службу военнослужащих внутренних войск и сотрудников органов внутренних дел.
МВД сегодня ведет "незримый бой" с террористами, наркодельцами, насильника-ми и убийцами, с теми, кто пытается нажиться на трудностях кризиса и раскачать ситуа-цию в стране, наворовать и вывести за рубеж российский капитал.
Цена этой битвы чрезвычайно велика: жизни военнослужащих и сотрудников МВД, слезы вдов и сирот.
В первом квартале этого года при исполнении служебных обязанностей погибли 20 человек, 718 получили ранения.
Только за новейшую историю России (1993-2014 гг.) государственной наградой "Герой Российской Федерации" награждены 202 сотрудника органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, из них 148 посмертно.
Именно в силу этих обстоятельств военнослужащие и полицейские МВД и их семьи заслуживают повышенной правовой и социальной защиты государства, особой заботы со стороны общества.
Наша фракция голосовала против замораживания индексации денежного содержания военнослужащих и сотрудников МВД. И считаем несправедливым снижение уровня индексирования пенсий пенсионерам МВД.
Депутаты фракции категорически против дальнейшего сокращения численности сотрудников МВД, так как в нынешних условиях, с учетом новых вызовов и угроз, огромного объема работы, не переданных функций оно не может не сказаться на качестве обеспечения охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
В Госдуме на рассмотрении находится депутатский законопроект о "губернатор-ских надбавках", установлении единовременного пособия детям погибших Защитников Отечества, которые учатся в вузе, до достижения ими 25 лет, а не 23 лет, как сейчас .
Но мы также жестко выступаем против проявлений коррупционности, бездушия и непрофессионализма в полицейской среде. Поддерживаем те меры, которые сегодня проводит Министерство в этом направлении.
Начатая по инициативе МВД реформа 2011 г. дала импульс многим позитивным переменам.
Например, в Москве стала регулярной практика отчетности участковых уполномо-ченных на придомовых территориях перед населением. Какой-никакой, а диалог.
И данные, приведенные в докладе Министра и в ответах Владимира Александро-вича на депутатские вопросы, подтверждают это и внушают определенные надежды на стабилизацию оперативной обстановки в стране.
Вместе с тем, социальная тревожность в России достаточно велика.
Более чем на 70,5% в 2014 г. выросло количество преступлений террористического характера; на 14,3% экстремистской направленности; от рук преступников погибло 35 тысяч человек; 52 тысячи получили тяжкие телесные повреждения и стали инвалидами.
Остаток преступлений, по которым виновные не установлены, исчисляется сот-нями тысяч.
Велико и количество не обнаруженных без вести пропавших, в том числе и детей.
В значительной степени это связано с низким уровнем профилактики преступле-ний.
Из всех зарегистрированных в ОВД преступлений только 5% выявлены на стадии приготовления или покушения.
Многие годы мы пытались решить эту проблему на законодательном уровне. Наконец, в прошлом году ПФЗ о профилактике правонарушений принят в первом чтении. Но работа над поправками к нему ведется уже более года. Видимо, нужна более актив-ная помощь ваших экспертов.
Большая проблема связана с невыполнением законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Просто федеральные полицейские не наделены этим правом в силу своей федеральной принадлежности. Чтобы выправить эту ситуацию Госдума в 2014 году приняла закон о соглашениях между МВД и главами субъектов Российской Федерации о выполнении административного законодательства субъектов РФ. Однако нам ничего не известно о его реализации.
Честно говоря, наша фракция скептически смотрит на такую форму взаимоотно-шения между органом исполнительной власти федерального уровня и главой субъекта Российской Федерации.
Мы предложили более оптимальный, основанный на Конституции и действующем законодательстве о местном самоуправлении, вариант: создать муниципальную мили-цию.
Разработанный нами ПФЗ о муниципальной милиции позволит решить не только эту проблему, но и значительно приблизить участкового к населению, разгрузить его, по-высить его престиж, вернуть его прежнее обличие и величие.
Для работы с населением у участкового сейчас нет ни времени, ни возможностей.
В непрерывном потоке бумажной рутины дай Бог бы найти время заняться лица-ми, состоящими на профилактическом учете. А их немало.
В среднем по России на одного участкового приходится контроль за:
12-13 лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
3 4 лицами, страдающими наркотической зависимостью;
4 5 лицами правонарушителями в сфере семейно-бытовых отношений.
А всего на участкового приходится 3,5-4 тыс. обслуживаемого населения.
В некоторых регионах на одного участкового приходится подготовка до 150 200 отказанных материалов в год. О каком качестве работы может идти речь в таких услови-ях?
Только создание муниципальной милиции сможет разрешить эту ситуацию.
Большое количество граждан недовольны решениями, принятыми органами след-ствия и дознания на стадии возбуждения уголовного дела.
Зарегистрировано 2166,4. Возбуждено 1728,6. Отказано
438 тыс.
Причем, судя по решениям органов прокуратуры и суда, небезосновательно.
Из 438 тыс. отказных решений о возбуждении уголовного дела более 42 тыс. отме-нено прокурорами и 13,700 судами.
За этими цифрам отказ в расследовании по горячим следам, потеря доказатель-ной базы, разочарование в работе органов внутренних дел.
Из писем, поступивших в ГД, порой вырисовывается следующая картина: прокурор отменяет отказное постановление в возбуждении уголовного дела следователя или до-знавателя, а те вновь выносят такое же постановление.
Предлагается вернуться к уголовно-процессуальной модели России 1864 г., когда доказательства начинали собирать сразу с момента регистрации заявления гражданина, а не после постановления о возбуждения уголовного дел. Такой порядок работы с заяв-лениями граждан просуществовал в России до 1937 г. Сегодня он работает во многих странах мира, в том числе в Казахстане, Молдове и др.
Просим выработать предложения по оптимизации этой стадии расследования преступлений.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на преступления, связанные с ценовым сговором и биржевыми спекуляциями. Они относятся к подследственности ОВД. Однако до суда уголовные дела этой категории практически не доходят. В 2014 г. по стране было вынесено всего 5 приговоров!
Рубль укрепился в последнее время, а взлетевшие в конце прошлого года цены на лекарства, продукты питания, автомобили, технику остались на том же уровне.
Усугубилась ситуация по ипотечным и иным кредитным выплатам, что привело к снижению жизненного уровня населения и создало предпосылки для социальной напряженности в стране.
С целью повышения эффективности борьбы с ценовым сговором принят ФЗ от 8 марта 2015 г. "О внесении изменений в статью 178 УК РФ".
Закон в действии чуть больше месяца и выводы о его применении делать рано. Но будем надеяться, что данная мера поможет МВД в скорейшем наведении порядка в этой сфере общественных отношений.
В условиях антикризисных мер целесообразно было бы пересмотреть подходы к борьбе с контрафактной продукцией и киберпреступностью. Расширить полномочия в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Утрачена такая эффективная форма работы руководства Министерства, как еже-годная встреча Министра с депутатами Госдумы, с межфракционной группой "Правопо-рядок", которые позволяли обсудить наиболее актуальные вопросы, которые ставят из-биратели в рабочем режиме, выйти в результате на совершенствование законодатель-ства.
В завершение хочется пожелать стойкости духа, оптимизма и здоровья в достиже-нии задач, поставленных руководством страны и российским обществом в целом.
Спасибо за внимание!