О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков и Александр Тарнавский о деятельности рейтинговых агентств в РФ

21 апреля 2015

 см. также ↓

21 апреля Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона № 717759-6 "О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации". Данный законопроект представил заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский.

Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД РФ – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается законопроект "О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации". Вы знаете, что в ряде законодательных актов, нормативно-правовых актов Центрального банка, Правительства есть ссылки на рейтинговые агентства. И зачастую средства бюджета государственных корпораций, инструменты Центрального банка используются при ссылках на так называемые международные рейтинговые агентства. И в этом случае наши российские агентства исключаются даже из распределения, из определения тех, кто может получить государственные средства на ведение своей хозяйственной деятельности.

И, вообще, рейтинговая деятельность, несмотря на её большую значимость для финансов Российской Федерации, для экономики, не регулируется правом, законодательством Российской Федерации. Вашему вниманию предложен законопроект, который призван решить эту проблему.

Он вводит основные понятия, которые необходимы для осуществления рейтинговой деятельности, определяет, что такое рейтинговая деятельность, устанавливает права, обязанность и ответственность рейтинговых агентств, устраняет ситуации, связанные с конфликтом интересов. При этом устанавливает равные права для всех рейтинговых агентств, которые действуют на территории Российской Федерации. Для регуляторных целей могут использоваться рейтинги только тех агентств, которые аккредитованы Центральным банком.

В связи с этим я, как автор законопроекта, прошу поддержать этот законопроект. К нему есть замечания комитета, от имени которого я также выступаю. Эти замечания касаются, прежде всего, скажем так, понятий, более чёткого определения понятий этого рынка. Ну, и некоторые иные процедурные моменты, в том числе связанные с более детальным описанием процедуры определения конфликтов интересов, которые могут возникать при установлении рейтингов агентствами тем или иным компаниям или тем или иным инструментам.

Просьба поддержать.

Александр Тарнавский:

- Спасибо, Сергей Евгеньевич.

Выражая благодарность коллективу авторов законопроекта за то, что наработали такой объём и пухлый текст на 38 страниц, всё-таки следует заметить, по моему мнению, что это всего лишь протокол о намерениях, поскольку главные вопросы в этом законопроекте пока ещё не решены.

Смею утверждать, что этот законопроект, как он написан в той редакции, которую нам представили, не касается иностранных ведущих, международно признанных, как говорит Сергей Катасонов (член фракции ЛДПР – Прим. ред.), рейтинговых агентств, они как работали, так и будут работать. И работают они не только потому, что они, их деятельность урегулирована на западных рынках, но и потому, что они встроены в цепочки получения финансовых средств. Без предоставления рейтинга этих агентств никакая крупная компания, корпорация не получит или не сможет разместить свои финансовые инструменты на рынках.

С их деятельностью всё понятно. И поскольку офисы их расположены там, в Лондоне и в других международных финансовых центрах, пока этот законопроект в таком виде, как он есть, на деятельность этих агентств не распространяется.

А вот что касается национальных российских рейтинговых агентств, возникает вопрос – а зачем они, в итоге, нужны?

Я ещё раз хочу повторить то, что сказал коллега Катасонов. Когда российские корпорации или крупные компании занимаются финансовыми операциями, пока их желание использовать некий рейтинг внутренний – это их добрая воля, никто их ничем не обязывает. Поэтому, пока такого законодательства не появится, когда для размещения финансовых инструментов не понадобится нормальное рейтинговое агентство, не будет спроса на их услуги. И можно сколько угодно принимать разные нормативные акты и урегулировать их, эту деятельность, но этой деятельности, как таковой, не будет, поскольку она пока на российском рынке не востребована и, прежде всего, над этим нужно работать.

Я в этой связи хотел бы обратить внимание авторов, как, например, устроена деятельность оценочных компаний.

Без оценки бизнеса долей ни одно юрлицо не может в любом крупном банке, и не крупном, получить кредит. И это уже стало нормальной практикой, что у оценочных компаний российских без иностранного капитала есть свой бизнес, есть свой круг обязательств, есть свои взаимоотношения с кредитными организациями. Вот то же самое нужно сделать с рейтинговыми компаниями с тем, чтобы найти им место на российском финансовом рынке. К сожалению, пока это не сделано. И к этому тексту следует относиться, ещё раз говорю, если убрать политику, как к некоему протоколу о намерениях, что подобный бизнес надо создать. Но это ещё далёкий путь, и надо об этом думать. Я желаю авторам законопроекта серьёзно продолжать и дорабатывать этот текст, потому что он несовершенен.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International