О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: нужно помочь людям стать реальными хозяевами своих домов

17 апреля 2015

 см. также ↓

Два месяца прошло с момента открытия в 11 городах страны Центров защиты прав граждан Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Новая общественная сеть, созданная под крылом парламентской партии, вызвала большой интерес и симпатии жителей страны. О первых промежуточных результатах работы Центров рассказывает инициатор и идейный вдохновитель этого проекта, председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Михайлович Миронов.

– Сергей Михайлович, насколько востребованными оказались Центры в городах страны?

- Очень востребованы.

Интерес у жителей огромный. Я сам стараюсь выезжать в регионы, участвовать в приемах граждан. Люди так и говорят: "Мы очень рады, что появился у нас Центр защиты, потому что с нашими проблемами раньше просто не к кому было идти".

– С чем в основном приходят люди, в чём требуется помощь?

- В самом начале мы заявили, что будем в первую очередь заниматься проблемами, носящими массовый характер, чтобы решать проблемы максимального количества людей. Такой сегодня является ситуация в сфере ЖКХ – все, что связано с обслуживанием жилья, коммунальными услугами и управлением общедомовым имуществом. Это около 80% всех обращений граждан. Говоря по-простому: с людей дерут деньги за "коммуналку", а они пытаются понять, за что? Плата растет, а в домах и дворах ничего не меняется. Недавно добавилась обязанность ежемесячно платить довольно крупные суммы за капремонт. Кому пойдут эти деньги, когда этот капремонт будет, – люди не знают.

– Чем Центры здесь помогут?

- По закону ни одно решение об управлении и обслуживании дома не может приниматься без решения общего собрания собственников с явкой не менее 50%. Организовать такие собрания нелегко, даже если в доме есть активные люди. Мы помогаем организовать и провести общее собрание в законной форме, создать домовой совет и взять под контроль весь процесс обслуживания дома.

– Что это дает? В чем, собственно, результат?

- Результат конкретный. Экономия расходов, порядок и чистота в подъездах и дворах, прозрачность в коммунальных работах.

Практика показывает: как только в доме создается Совет, обнаруживаются интересные факты. Пример: из семисот домов, в которых специалисты Центров в марте проводили встречи с жильцами, более 90% вообще не организовывали общедомовых собраний при заключении договоров с управляющей компанией. Если сравнить с домами, где создан реально работающий домовой совет или ТСЖ, где работа ведется под контролем общественности, разницу видно по платежкам. Речь идет об экономии от 20 до 50% расходов. И дома, и жителей.

– То есть пока жильцы не занимаются сами своим имуществом, кто-то "раздевает" их на 20-50%?

- Эта информация нашла свое подтверждение. Также полностью подтвердилась история с капремонтами. В большинстве случаев жителям навязали перечисление средств в так называемый общий котел – региональный фонд капремонта. Также навязали сумму платежа, определили без их участия состав ремонтных работ и сроки. Это возмутительная ситуация.

– А чем могут помочь Центры в вопросах капремонта?

- Это тот случай, когда к работе Центров должна подключаться вся депутатская вертикаль СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Мы голосовали против решения о выводе средств жильцов в региональные фонды капремонта. Жители вправе самостоятельно накапливать средства на капремонт и самостоятельно решать, что и как ремонтировать. Сегодня мы в Госдуме ставим вопрос о приостановлении действия действующей порочной схемы и о том, что надо изменить закон. И, возможно, нам понадобится помощь Центров, чтобы поднять общественное мнение и собрать информацию для руководства страны.

– Но ведь платить за капремонт – это справедливо?

- Когда государство было собственником всего жилья в стране, оно собирало средства с жильцов и пропускало плановые ремонты по 2 – 3 срока. И квартиры передали в собственность – тоже без ремонтов. Сегодня пожилые люди приходят к нам в Центры и говорят: почему с нас собирают деньги за ремонты, до которых мы не доживем? Государство обязано участвовать в финансировании капремонтов в домах, которые были построены и не отремонтированы в советский период. А в период кризиса нужно вообще заморозить любые новые поборы. У многих просто нет денег.

– Вы упомянули о том, что намерены с помощью Центров информировать руководство страны. Услышат ли?

– Прежде чем начинать этот партийный проект, я ознакомил с нашими планами главу государства В. В. Путина на нашей встрече 18 декабря прошлого года. Президент сказал, что создание системы общественного контроля в сфере ЖКХ – очень нужное дело. И я расцениваю эту работу как прямое поручение нашей партии.

По материалам источников: Комсомольская Правда

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024