О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: ШОС стремится обезопасить себя от региональных конфликтов, подобных украинскому

14 апреля 2015

 см. также ↓

Секретарь Президиума Центрального совета Партии СР по международным вопросам, депутат фракции "СР" в ГД Александр Романович прокомментировал прошедшую 14 апреля в Москве десятую встречу секретарей советов безопасности государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС):

– Думаю, что в нынешней непростой международной обстановке в центре внимания участников встречи были вопросы обеспечения безопасности прежде всего на пространстве ШОС.

Чтобы понимать, о каком географическом ареале идет речь, напомню, что на сегодняшний день членами ШОС являются Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

На мой взгляд, симптоматично, что помимо государств-членов организации в московском саммите участвуют и страны-наблюдатели – Афганистан, Индия, Иран, Монголия и Пакистан. Это подтверждает общую озабоченность стран азиатского региона ослаблением влияния общемировых центров безопасности, прежде всего ООН, на очаги региональной безопасности.

Следует обратить внимание, что ситуация на Украине со всей очевидностью показала неспособность существующих "штатных" мировых и общеевропейских институтов разрешить серьезный военный конфликт с явной политической подоплекой – незаконным государственным переворотом.

Ведь украинскую ситуацию пришлось "разруливать" ручным способом при помощи России, Франции и Германии, обеспечивших достижение минских договоренностей. Другими словами, разрешение ситуации, пусть и не абсолютное, было достигнуто не за счет предусмотренных для этого международных институтов и механизмов, а путем создания некой временной посреднической структуры.

Поэтому, вполне естественно, что и в других регионах мира, в том числе в зоне ответственности ШОС, возникло стремление обезопасить себя от подобных катаклизмов и подумать об эффективных инструментах собственной региональной безопасности.

Мне представляется, что на встрече глав советов безопасности государств-членов ШОС были рассмотрены в том числе возможности разработки некоего механизма на случай возникновения сходной с украинской ситуации в зоне ответственности ШОС. Тем более, что в этой части мира мы имеем потенциально нестабильные ситуации в ряде государств, а также такой источник опасных влияний, как Афганистан.

Полагаю, что сам по себе приход к власти в Афганистане движения "Талибан" после ухода американцев не несет прямой военной опасности странам Центральной Азии и России. Но радикальные исламские движения, которые видят в России и ее центральноазиатских партнерах явных недругов, будут подпитывать сепаратистские настроения в государствах региона.

Вполне возможно разрастание этих явлений, что представляет угрозу странам-членам ШОС, в частности, России, Казахстану, Киргизии и Таджикистану. Нельзя исключать попыток проведения на политической карте региона новых границ. К этому могут привести усилия радикалов по объединению таджикского и афганского Бадахшана, а также по созданию Ферганской республики на части территорий Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Замечу при этом, что украинский кризис как таковой имеет далеко не только поучительное значение для азиатского континента. Совершенно верно заметил на встрече секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев, что именно Украина, в силу своего географического положения и тесных всесторонних связей в том числе и со странами ШОС, могла бы стать связующим звеном между Европой и Азией. Видимо, в Вашингтоне готовы на любые шаги, чтобы не допустить этого, уточнил также Николай Патрушев.

Хочу отметить, что проблемы международной безопасности, в том числе в зоне ответственности ШОС, будут активно обсуждаться в рамках Международного форума "Солидарный ответ на глобальные вызовы – путь к справедливому миру", который Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ проводит в Москве 27 апреля.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International