13 апреля в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему "Об общенациональной стратегии развития воспитания в России", в которых приняла депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
Данные слушания должны стать итоговым этапом широкого общественного обсуждения проекта Стратегии воспитания, подготовленного в рамках Плана первоочередных мероприятий Правительства РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
Елена Мизулина в своем выступлении сконцентрировалась на тех моментах, которые в сегодняшнем варианте проекта Стратегии оказались не учтены.
Так, депутат считает упущением то, что в подготовленном по итогам широкой общественной дискуссии варианте Стратегии не дан четкий ответ на вопрос о том, в чем смысл воспитания.
"Смысл воспитания в преодоление человеческого эгоизма, российские и европейские мыслители, философы, богословы видят смысл воспитания в передаче опыта, нравственных идеалов от воспитателя к воспитаннику. И, поскольку ценности всегда формируются через поступок, нужно создавать образцы поведения!", заявила Елена Мизулина.
Нельзя обосновывать идеологию Стратегии с помощью постоянных отсылок к Конституции и иным нормативным правовым актам, включая Закон об образовании, полагает Елена Мизулина.
"Конституция и иные нормативные правовые акты регулируют ту сферу отношений людей, которая может управляться правовым образом. Сфера воспитания нравственная сфера, которая лишь частично и косвенным образом попадает в правовое поле. О нормативных правовых актах мы вспомним, когда вплотную подступимся к реализации Стратегии. Воспитание не должно стать услугой! Тот же Закон об образовании основан на идеологии оказания услуг образования. Если мы будем постоянно ссылаться на него, мы рискуем превратить воспитание в услугу!".
Суть Стратегии применительно к семейному воспитанию, как считает Елена Мизулина, самообразование родителей в условиях приоритетного права на воспитание своих детей без допуска в процесс воспитания третьей стороны.