Депутаты фракции "СР" внесли в ГД законопроект, направленный на либерализацию уголовного законодательства
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов и депутаты фракции "СР" Валерий Гартунг, Татьяна Москалькова и Олег Нилов 10 апреля внесли в Государственную Думу проект федерального закона № 765647-6 "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 60.3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Сергей Миронов прокомментировал эту законодательную инициативу:
Я вместе с моими коллегами по фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внес в Государственную Думу законопроект, направленный на либерализацию уголовного законодательства.
Часть 3 ст. 72 УК РФ предусматривала, что время, проведенное подозреваемым или обвиняемым в СИЗО, засчитывалось после вынесения приговора в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Однако условия содержания лица в следственных изоляторах очень суровы: содержание в закрытой камере, запрет на занятия каким-либо видом деятельности, единственная в сутки 1-часовая прогулка. Поэтому мы, руководствуясь соображениями гуманности, предлагаем засчитывать срок содержания в СИЗО в срок лишения свободы из расчета один день за два дня. Например, если человек до суда и в ходе судебного разбирательства провел два месяца в следственном изоляторе, засчитывать в срок лишения свободы четыре месяца.
Важно подчеркнуть, что наша инициатива распространяется только на лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести либо совершивших тяжкое преступление впервые. К рецидивистам же и лицам, совершившим особо тяжкие преступления, данная норма применяться не будет. Мы руководствовались критерием степени общественной опасности преступления, а не видом исправительного учреждения, в которое по приговору суда будет отправлен осужденный. Именно в этом заключается основное отличие нашего законопроекта от законопроекта, подготовленного депутатом Крашенинниковым, который был принят в первом чтении в феврале 2015 года. Также в законопроекте Крашенинникова есть ряд юридических особенностей, с которыми мы не согласны. Поэтому мы приняли решение о подготовке именно такой редакции законопроекта.