Александр Агеев: столичные власти превращают транспортные проблемы в инструмент наживы
см. также ↓Председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве, первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев прокомментировал намерение правительства Москвы получить контроль над оформлением штрафов с камер видеофиксации:
– О том, что депутаты Госдумы от партии "Единая Россия" с подачи столичного правительства вносят поправки в КоАП, предусматривающие передачу полномочий по выписке штрафов с камер видеофиксации, стало известно на заседании рабочей группы по поправкам в законопроект об ограничении эвакуации машин. Новой инициативой единороссов предлагается поручить выписку всех таких штрафов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), освободив от данной обязанности сотрудников ГИБДД. Думаю, что такое законодательное "рвение" вызовет у большинства москвичей возмущение.
Известно, что московские власти до сих пор не могут отладить систему начисления штрафов за неправильную парковку, да и сама организация платных парковок вызывает массу вопросов. Напомню, что после недавней проверки Генеральная прокуратура выявила многочисленные нарушения в работе Московской административной дорожной инспекции и Администратора московского парковочного пространства, которые занимаются борьбой с нарушителями правил парковки. Выяснилось, что с начала прошлого года инспекторы выписали с нарушениями 600 тыс. штрафных постановлений за неправильную парковку. Общая сумма составила почти 1,8 млрд рублей.
При этом большинство автомобилистов не оспаривают незаконные начисления, поскольку понимают – тяжба обойдется дороже. Похоже, и в мэрии Москвы понимают, какой "лакомый" кусок представляют собой транспортные проблемы. Платные парковки, эвакуаторы и штрафы – это не только источник пополнения бюджета, но и большой коммерческий интерес. Кроме того, можно предположить, что получив полный контроль над выпиской штрафов, чиновники не преминут включить себя в "особые списки" и никогда не окажутся в числе нарушителей.
Департамент транспорта Москвы всё больше напоминает бизнес-структуру, для которой Москва с ее транспортными проблемами представляется исключительно как Клондайк. Не пора ли столичному мэру учесть мнение москвичей, возмущенных карательными функциями Дептранса?