О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Зубов о тарифной политике в России

25 марта 2015

 см. также ↓

25 марта в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" перед депутатами выступил руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков. От фракции "СР" выступил Валерий Зубов:

– Честно говоря, выступление руководителя Федеральной службы по тарифам разочаровало. Мы нашли подтверждение тому, что в очередной раз нам демонстрируют: мы занимаемся хорошо, но мелкими проблемами, по-серьёзному мы не готовы.

Федеральная служба по тарифам возникла в 2004 году. Это когда в 2002-2004-м были огромные дебаты в Правительстве, что нам делать с монополизмом экономики. И вот эта задача стояла перед Федеральной службой по тарифам. Не методики там, не какие-то схемки, кто за что отвечает, где там за уровень, где там за абсолютную величину. Это инструменты, которые можно было применять. Но в принципе, основная задача, экономическая политика, которую должно было реализовать агентство, федеральная служба по тарифам, это демонополизация экономики и за счёт рынка, конкуренции, снижения издержек. Этих слов не прозвучало в выступлении – ни "рынок", ни "конкуренция", ни "предпринимательство". Экономически обоснованные тарифы. Что это такое?

Кто сказал, что вот эта цена должна быть или этот тариф должен быть? В кабинете договорились? Этот вопрос решает только рынок.

Сегодня утром мне лично понравилось выступление одного из моих коллег, который привел хороший пример. На наших железных дорогах, если занято 10 человек, то на железных дорогах США один. Так что экономически обосновано, 10 или 1? Если вы смотрите на серьезность ситуации, и как её ломать, это вопрос. Почему за время работы Федеральной службы по тарифам, у которой есть инструмент: с помощью тарифа утверждённого давить на издержки, почему инфляция росла? На услуги естественных монополий всегда выше среднего темпа инфляции в полтора, в два раза, но всегда выше. Почему не удалась тарифная пауза? Она не удалась, нечего тут нам даже рассуждать, по простой причине. А потому что монополисты имели возможность сказать своим поставщикам: вы знаете, мы не можем теперь тарифы повысить, нам вот их остановили, поэтому вы снизьте нам поставки. И проблема доходов монополистов решилась за счёт расходов тех, кто им поставляет продукцию. Неужели это непонятно?

Можно долго говорить, это необходимо, мы будем говорить о пригородных тарифах. Но какие регионы при этом, при чем они здесь? Это вопрос отношений Федерации и монополистов. Если 85 процентов дохода компании, которые занимаются пригородными перевозками, это плата РЖД, за сеть, за аренду локомотивов и вагонов, ну с 15 процентов, где же вы там найдёте резерв? Какие дотации могут быть со стороны регионов, когда мы прекрасно знаем, что бюджеты дырявые? А вот с помощью конкуренции можно многого добиться, в том числе и таких результатов, которые мы на себе ощущаем негативно. Главная наша проблема сегодня – это, конечно, издержки. Из-за этого вся экономика пробуксовывает.

Нефть – это главный продукт для нас. Цена на нефть – ключевое переутверждение бюджета. Что с ней происходит? А на этом рынке происходит конкуренция двух подходов, двух ресурсов. Один ресурс – это страны, которые обладают данными природными ресурсами, и второй – научно-технический прогресс.

Да, одни страны борются и думают вытеснить за счёт снижения издержек с рынка сланцевые газовые, нефтяные компании. Они, действительно, закрываются, некоторые газовые скважины и некоторые нефтяные компании, но, правда, там их 5 тысяч, можно долго ещё закрывать, 17 тысяч скважин ещё долго можно закрывать. А не уменьшается количество добычи сланцевой нефти и газа. Почему? Потому что в результате конкуренции они все снижают издержки, остаются те, кто нашёл подход к снижению издержек.

Я приведу один всего лишь пример, но он очень характерный и он показывает суть неправильности подхода Федеральной службы по тарифам и то, что надо российской экономике. В 2004 году, это же когда было, тогдашний министр МЧС на Правительстве, где обсуждалась инвестиционная программа "Газпрома", задал вопрос, такой простенький вопрос: вы знаете, когда я включаю телевизор и вижу рекламу пива, я понимаю, что мне предлагают выбрать из чего-то, а когда реклама "Газпрома", у меня что, есть выбор? Так почему же эта реклама включается в издержки? И таких вопросов бесконечно много.

Самое главное – надо ответить на вопрос, ответ на который пока неудовлетворительный. Порядок утверждения тарифов позволил внести существенный вклад в разбалансировку российской экономики, взаимоотношения между федеральным центром, регионами и компаниями, и если не вернуться к исходной задаче ФСТ – это проведение политики на демонополизацию, стимулирование новых бизнесов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International