О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский об отмене муниципального фильтра на губернаторских выборах

24 марта 2015

 см. также ↓

24 марта Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 625207-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу отмены сбора подписей для кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:

– Постараюсь говорить не долго, потому что вопрос, мне кажется, всем давно понятен. И, к сожалению, никого нет в зале, кто бы не понимал суть ситуации и суть проблемы, но, к сожалению, эта тема становится такой же долгоиграющей, как, например, законопроекты по прогрессивной шкале подоходного налога, которые вносились и будут постоянно вноситься. Такой же ситуация, к сожалению, становится с муниципальным фильтром.

Теоретически могу сказать, вообще-то – это дело хорошее, особенно для парламентских партий. Разве может любая партия, за исключением парламентской, собрать подписи муниципальных депутатов, если у неё нет отделения, нет своих депутатов? Конечно, нет. Но это всё теоретически. И с прискорбием приходится говорить, что практика совершенно иная, практика, на которую ссылались, что она формируется, – сформировалась. И результатом этой практики является снижение явки избирателей, низкая легитимность избираемых губернаторов и растущее недоверие к избранным губернаторам. Это, к сожалению так, и мы должны это признать, думать, что с этим делать.

А если говорить по содержанию, последние два года в разных форматах я участвовал в губернаторских кампаниях в двух регионах, и могу сказать тем, кто ещё в этом деле не участвовал, что смысл технологии, которая реализуется, особенно в прошлом году, достаточно прост. По действующему законодательству нужно не просто собрать установленное количество подписей муниципальных депутатов, но при этом нужно собрать 3/4.

И вот здесь исполняющими обязанности губернаторов устанавливается главный блок, когда губернаторы или исполняющие обязанности пытаются нейтрализовать 1/4 муниципальных депутатов с тем, чтобы голоса нежелательным кандидатам этими муниципальными депутатами не были отданы.

Доходило до смешного. Я вот вспоминаю прошлый год, когда голодали депутаты от КПРФ, потому что депутатам муниципальным, избранным от КПРФ и являющимся членами Компартии, не позволяли отдавать лист поддержки своего кандидата. И эти факты известны, есть и много других фактов, когда в силу каких-то причин муниципальные депутаты, а ими являются и директора школ, директора детских садов, муниципальные служащие, они хотят поддержать другого кандидата, в том числе от различных парламентских партий, будь то ЛДПР, КПРФ или СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, а им не дают этого делать, и всякими посылами и угрозами заставляют либо отзывать лист поддержки, либо применяют некие иные меры воздействия, вплоть до увольнения с работы. К сожалению, этих фактов достаточно много, и боюсь предсказывать, но та же ситуация будет повторяться и в этом, и в следующем году.

В заключение хочу обратить внимание на то, что в соответствии с решением Конституционного Суда, никто не имеет права собирать голосов или листов муниципальной поддержки больше, нежели установлено в региональном законодательстве – там 5, 6, 7%. Что делают наши исполняющие обязанности? Они, к сожалению, в силу, наверное, отсутствия большого ума собирают до 100%. А это действие называется "злоупотребление правом", на что указал Конституционный Суд. И при желании, если кто захочет это проверить, это очень легко сделать, потому что всё фиксируется в нотариальных книгах, которые не все уничтожаются, их можно всегда взять, посчитать, и всё это увидеть, было бы желание.

Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" этот законопроект будет поддерживать. И в случае отклонения будет участвовать в подготовке иных законопроектов, потому что мы хотим, чтобы выборы были честными, а легитимность выборных губернаторов была максимально высока. Мы будем поддерживать настоящий законопроект.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022