Сергей Миронов требует ограничения торговых наценок, а не символической заморозки цен
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что решение крупнейших торговых сетей о временном замораживании цен на ряд социально значимых товаров можно поприветствовать, но о настоящей социальной ответственности ритейлеров стоит говорить только после снижения торговых наценок. Парламентарии фракции "СР" в ГД предлагают законодательно ограничить наценки на такие товары 15%.
"Уверен, прежде, чем заявить о такой мере, руководители торговых сетей тщательно все просчитали, и в убытке они не останутся. Во-первых, потому что речь идет о товарах каждодневного массового спроса. А, во-вторых, потому что при существующих торговых наценках замораживание цен – жест скорее символический", – сказал политик. Торговые наценки, напомнил он, могут исчисляться десятками процентов, что бьет и по карману покупателей, и по интересам товаропроизводителей.
Сергей Миронов уверен в том, что предложенная им вместе с однопартийцами мера по ограничению торговых наценок на социально значимые товары могла бы стать выходом в кризисной ситуации, ограничив аппетиты ритейлеров и возможность перекладывать потери на чужие плечи.
"Пока аппетиты добровольно ограничены в отношении покупателей. Но где гарантия, что у кого-то не возникнет соблазн удерживать цены за счет производителей товаров, заставляя их снижать стоимость поставок? – комментирует инициативу ритейлеров Сергей Миронов. – Так что по-настоящему стабилизировать ситуацию с социально значимыми товарами может только введение предельных торговых наценок. За первым добровольным шагом должны последовать другие – уже подкрепленные законом".
Законопроект об ограничении торговой наценки на товары первой необходимости был внесен фракцией "СР" в ГД 25 апреля 2014 г., но 18 февраля этого года он был отклонен голосами думского большинства, которое, по мнению депутатов от "СР", защищает, прежде всего, интересы крупного бизнеса.
Ранее 12 крупнейших российских ритейлеров договорились в течение двух месяцев не повышать цены на 20 видов социально значимых товаров. Федеральная антимонопольная служба и Антикризисная комиссия Правительства РФ поддержали эту инициативу.