О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Иринчей Матханов о проблемах в сфере здравоохранения

25 февраля 2015

 см. также ↓

25 февраля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" перед депутатами выступила Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по вопросам здравоохранения выступил Иринчей Матханов:

 mp4 

– Уважаемая Вероника Игоревна, дорогие коллеги!

Я хочу сперва от имени фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выразить большое удовлетворение, что наконец-то профессиональный врач возглавил наше медицинское ведомство.

Но, тем не менее, экономика страны, а вместе с ней и вся российская медицина переживает сегодня непростые времена. Безусловно, Министерство здравоохранения под вашим руководством пытается преодолеть проблемы, стоящие перед этой отраслью. Но только совместными усилиями, привлекая к решению поставленных задач всё медицинское сообщество и депутатов, возможно преодолеть кризис, и тут необходима особая поддержка Минфина. Однако финансовая политика в нашей стране по отношению к социальным программам строится по остаточному принципу.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе голосовала против принятого в конце 2014 года бюджета, поскольку считает недопустимым резкое сокращение расходов на социальные нужды.

В 2015 году дефицит средств на оказание бесплатной медицинской помощи может составить около 672 млрд рублей, по данным ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинскому образованию, и основанный на прогнозе Минэкономразвития.

В настоящее время государственные расходы на медицинскую помощь складываются из трёх источников – это средства обязательного медицинского страхования, федеральный и региональные бюджеты.

В 2015 году расходы запланированы на уровне 2 трлн 10 млрд рублей. Для сравнения, в 2014 году этот показатель составляет 2 трлн 30 млрд рублей. Из цифр видно, что расходы остаются практически на том же уровне. Однако в связи с инфляцией и девальвацией рубля фактически расходы вырастут на 845 млрд. По плану субвенции территориальных фондов ОМС составят 1 трлн 41 млрд рублей, региональные бюджеты потратят 620 млрд, а федеральный бюджет сократит расходы на 352 млрд рублей.

Следующее. Современной реформой здравоохранения предусмотрен перенос приоритетов на амбулаторно-поликлиническую деятельность. При этом совершенно не учитываются реалии нашей страны – большие территории, малые населённые пункты и отсутствие регулярного транспортного сообщения в части регионов.

Конечно, на европейской территории нашей страны, в больших городах эта проблема стоит не так остро. Но что делать сибирякам, жителям Дальнего Востока, когда до районного центра 200-300 километров по тайге? О каком амбулаторном лечении может идти речь в подобных случаях?

В конце 2014 года Минтранс завершил работу над долгосрочной стратегией "Развитие здравоохранения" и представил ее на общественное обсуждение. Удивление вызывает пункт о введении дополнительного страхования для тех, кто хочет получить госкредит на услуги, которые не покрываются полисом ОМС. Лига защиты пациентов уже выступила с критикой этой инициативы.

По мнению фракции, решение о введении в практику страхования "ОМС плюс" является первым шагом ухода от социальной ответственности государства за здоровое население.

В разработанной Минздравом стратегии "Развитие здравоохранения РФ на долгосрочный период 2015-2030 годов" есть пункт "Совершенствование программы государственных гарантий" или "Развитие ОМС на основе принципов солидарности и социального равенства". Как эти два пункта соотносятся с введением дополнительного медицинского страхования "ОМС плюс"?

Важный вопрос стоит об аккредитации медицинских работников. Пока не будет чёткого определения, кто возьмёт на себя управление этим процессом, будет существовать возможность для различного рода правонарушений в этой области.

Отдельно хочу остановиться на профилактике заболеваний. В современном медицинском законодательстве отсутствует закон о санаторно-курортном лечении, не прописано понятие здорового образа жизни. Американцы, которые, конечно, для нас не пример, тем не менее посчитали, что каждый доллар, вложенный в профилактику и предупреждение заболеваний экономит 30 долларов, потраченных потом на лечение.

Да, наши медицинские учреждения постоянно отчитываются о проведении диспансеризации населения, но при имеющейся ситуации в здравоохранении мы считаем, что верить этим цифрам нельзя. Объединение поликлиник и сокращение врачей привело к росту очередей, больные не могут попасть к врачу, что уж говорить об условно здоровых, они просто не пойдут, чтобы не тратить время в очередях.

Принята хорошая программа "Земский доктор", но она касается только сельских поселений, а малонаселённые пункты, имеющие статус городских поселений не учитывают. Оказывается, там тоже живут люди, нуждающиеся в медицинской помощи, тем более большинство населения Сибири и Дальнего Востока живёт именно в таких населённых пунктах.

По-прежнему остро стоит вопрос по обеспечению лекарственными средствами. По отчётам всё хорошо, но на практике не всё так гладко. Недавно в моей Бурятии умер ребёнок, не получивший вовремя необходимых лекарств. При этом межведомственная переписка была вполне оптимистичная. Я лично занимался этим вопросом, но так и не смог преодолеть равнодушие чиновников. А сколько людей по стране не успевают получить высокотехнологическую квалифицированную помощь. Вот почему профилактика и ранняя диагностика должны стать приоритетными направлениями развития отечественного здравоохранения. Уважаемая Вероника Игоревна, завершая своё выступление, я хочу сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда готова подставить своё плечо Минздраву нашей страны в совершенствовании закона о здравоохранении. Спасибо большое.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International