Представители СР приняли участие в круглом столе, посвящённом проблемам московских парковок
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Агеев, Секретарь Бюро Совета Регионального отделения Партии СР в Москве Илья Свиридов приняли участие в состоявшемся в пресс-центре "Парламентской газеты" круглом столе "Арифметика московских парковок. Как найти баланс?".
По мнению Александра Агеева, проблема организации автопарковок остаётся одной из наиболее злободневных тем для жителей столицы. Проект Департамента транспорта Москвы "Московский паркинг" по внедрению платных парковок стартовал почти два года назад. Прошло достаточно времени, чтобы стали заметны его основные недостатки.
"Мы договорились, что, прежде чем внедрять этот эксперимент на весь центр до Садового кольца, мы подведём итоги, увидим, есть ли проблемы, эти проблемы решим совместно, а потом уже с поддержкой общественности пойдём дальше, сказал он. – Но, к сожалению, это было первое и последнее совместное мероприятие. И когда мы увидели, что понимания не будет, а будет только продавливание своих решений, мы попытались инициировать референдум".
По его словам, организация референдума проходила сложно и, несмотря на то, что его так и не удалось провести, в ходе сбора подписей стало ясно – слишком многие недовольны существующим положением вещей.
Председатель общественного движения "Мамы Москвы" Кристина Симонян обратила внимание на то, что до сих пор запрещена остановка автомобилей возле больниц и школ.
"Но невозможно высадить ребёнка у школы, как парашютиста, на ходу, объяснила она. – Необходимо остановиться и тем самым нарушить правила. Кроме того, во всех цивилизованных странах вводят платные услуги в том случае, если есть бесплатная альтернатива. Что же касается эвакуации автомобилей, я не понимаю, за что наших несчастных водителей, если можно так выразиться, "кладут лицом на асфальт". Нигде в мире нет такого "парковочного фашизма", как у нас".
Илья Свиридов обратил внимание на то, что скоро в его распоряжении будет схема знаков платных и бесплатных парковок мегаполиса, которая значительно упростит понимание того, какие объекты нуждаются в дополнительных машиноместах.
"Создание единого парковочного пространства, которое будет учитывать все машиноместа, их характеристики и их введение в систему кадастра, один из пунктов законопроекта о парковках, готовящегося фракцией "СР", – подчеркнул Илья Свиридов.
Отвечая на вопрос парламентских журналистов о том, когда будет подготовлен этот законопроект, Александр Агеев сказал, что работа над ним продолжается и, хотя есть ряд очень сложных моментов, велика вероятность, что он будет внесён на рассмотрение ГД уже в весеннюю сессию.
"У нас есть определение терминологии паркования в Градостроительном Кодексе РФ, в Постановлении Правительства РФ и правительства Москвы, но в целом они противоречат друг другу, резюмировал Александр Агеев. – Поэтому ни Правительство РФ, ни Министерство транспорта Москвы не взялись за эту работу. Она, правда, не простая".