О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Михеев предлагает считать упаковку товара рекламным сообщением

29 января 2015

 см. также ↓

фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Михеев внес в Госдуму проект ФЗ № 711270-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения требований Федерального закона "О рекламе" на рекламу, размещенную на товаре или упаковке).

Депутат предлагает считать упаковку товара его рекламой, что позволит потребителям в кризис делать более осознанный выбор относительно того, на что тратить деньги. Олег Михеев указывает на то, что в Европе и Америке сообщения на этикетке и упаковке рекламой считаются, а в России судам и ФАС приходится идти на ухищрения, чтобы призвать к ответу производителей, дающих ложную информацию.

Все дело в том, согласно пункту 8 части 2 статьи 2 действующего закона "О рекламе", он не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. Такая формулировка фактически допускает размещение на товаре или на упаковке информации, содержащей откровенно рекламный характер, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В прошлом году, отмечает Олег Михеев, лазейка в законе позволила одной из отечественных пивных компаний выпустить пиво с портретами солдат и рассказами об их подвигах. "Ветераны сочли это оскорбительным: мыслимое ли дело – эксплуатировать героизм павших для того, чтобы увеличить продажи алкоголя? Однако привлечь неэтичных рекламщиков к ответственности оказалось непросто, так что в итоге прокуратуре пришлось проводить проверку по подозрению в... разглашении персональных данных ветеранов. Все потому, что банка пива под закон "О рекламе" не подпадает", – пояснил Олег Михеев.

Депутат уверен: необходимо изменить пункт 8 статьи 2 с тем, чтобы упаковка, наконец, считалась рекламным сообщением. Исключение необходимо сделать для фирменных эмблем: по закону это товарные знаки, их использование регулируется Гражданским кодексом.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International