фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Михеев внес в Госдуму проект ФЗ № 711270-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения требований Федерального закона "О рекламе" на рекламу, размещенную на товаре или упаковке).
Депутат предлагает считать упаковку товара его рекламой, что позволит потребителям в кризис делать более осознанный выбор относительно того, на что тратить деньги. Олег Михеев указывает на то, что в Европе и Америке сообщения на этикетке и упаковке рекламой считаются, а в России судам и ФАС приходится идти на ухищрения, чтобы призвать к ответу производителей, дающих ложную информацию.
Все дело в том, согласно пункту 8 части 2 статьи 2 действующего закона "О рекламе", он не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару. Такая формулировка фактически допускает размещение на товаре или на упаковке информации, содержащей откровенно рекламный характер, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В прошлом году, отмечает Олег Михеев, лазейка в законе позволила одной из отечественных пивных компаний выпустить пиво с портретами солдат и рассказами об их подвигах. "Ветераны сочли это оскорбительным: мыслимое ли дело – эксплуатировать героизм павших для того, чтобы увеличить продажи алкоголя? Однако привлечь неэтичных рекламщиков к ответственности оказалось непросто, так что в итоге прокуратуре пришлось проводить проверку по подозрению в... разглашении персональных данных ветеранов. Все потому, что банка пива под закон "О рекламе" не подпадает", – пояснил Олег Михеев.
Депутат уверен: необходимо изменить пункт 8 статьи 2 с тем, чтобы упаковка, наконец, считалась рекламным сообщением. Исключение необходимо сделать для фирменных эмблем: по закону это товарные знаки, их использование регулируется Гражданским кодексом.