27 января Государственная Дума рассмотрела во втором чтении проект федерального закона № 700779-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения ограничений, связанных с распространением рекламы в средствах массовой информации). От комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи выступил депутат фракции "СР" Леонид Левин:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД РФ – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе".
Закон принят Государственной Думой в первом чтении 23 января 2015 года. На законопроект поступило четыре поправки, которые включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию.
Хотел бы обратить внимание коллег, что в рамках этих поправок изменяется процентное соотношение отечественно-иностранного контента, для возникновения у платных каналов права на рассмотрение, на распространение рекламы. В первоначальной версии законопроекта предусматривалось возникновение у платных телеканалов права на распространение рекламы, если она распространяет исключительно национальную продукцию СМИ.
В соответствии с поправкой, рекомендуемой Комитетом к принятию, для национально-ориентированных каналов допускается распространение 25% иностранного контента. Разрешение на использование 25% позволит обеспечить доступ к мировому культурному наследию, а также к премиальному контенту. Такая возможность должна быть у каждого канала.
Также изменяется подход к определению "доля принадлежности инвестиций в производство национальной продукции и СМИ", а именно: при определении национальной продукции предлагается отталкиваться не от количества иностранных, а от количества отечественных инвестиций в производстве указанной продукции.
Также рекомендуемые комитетом к принятию поправки изменяют наименование законопроекта, поскольку в первоначальной версии законопроекта изменения вносились в два федеральных закона: "О СМИ" и "О рекламе". В варианте законопроекта, подготовленного ко второму чтению, изменения вносятся только в федеральный закон "О рекламе".
При этом хочу особенно отметить, что введённый термин законодателями "национальная продукция средств массовой информации" в законопроекте сохраняется. Иные поправки рекомендуемые, носят юридическо-технический и лингвистический характер.
Также хотелось бы отметить, что в комитет поступала поправка от депутата Ильдара Гильмутдинова (фракция "Единая Россия" Прим. ред.), согласно которой предлагалось разрешить распространение рекламы не менее 50%, но впоследствии она была отменена, им снята именно потому, что был найден консенсус.
По этому закону хотелось бы обратить внимание на то, что была проведена большая работа с медиаотраслью, с депутатами, которые все последние месяцы работали над возвращением рекламы на кабельные каналы.
И здесь я как раз хотел поблагодарить и Ильдара Гильмутдинова за большую поддержку, Михаила Сердюка, который тоже занимался этим вопросом и, конечно, Общероссийский народный фронт, который довёл позицию до Президента, и всем нам, вместе с медиаотраслью удалось оперативно принять поправки в законопроект.
В связи с этим Комитет Государственной Думы предлагает утвердить представленную таблицу поправок и принять указанный законопроект во втором чтении, а в случае принятия во втором комитет предлагает Государственной Думе принять его в третьем чтении.
Спасибо.