О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Эксперты секции "Совет по преодолению социального неравенства" Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" ищут оптимальные варианты налогообложения.

29 декабря 2014

 см. также ↓

В Государственной Думе 3 декабря 2014 года состоялось очередное заседание секции экспертного совета по преодолению социального неравенства. На заседании эксперты СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ продолжили обсуждение предложений по введению прогрессивной шкалы налогообложения. Было предложено определить пять групп населения России в зависимости от их доходов и оказания мер социальной поддержки со стороны государства в части налогообложения.

Первая группа – это бедные. К ней предлагается отнести граждан РФ, имеющих доход ниже прожиточного минимума. Эта категория людей должна быть освобождена от уплаты подоходного налога, и государство через свои институты должно оказывать им материальную помощь с целью доведения их уровня доходов, с учетом субсидий, до прожиточного минимума.

Вторая группа – это граждане с недостаточным доходом. Эта категория людей имеет доходы выше прожиточного минимума, но ниже необходимой социальной нормы. Таким гражданам госпомощь не оказывается, но они также освобождаются от подоходного налога.

Третья группа – это граждане, имеющие доход в пределах социальной нормы. Нижняя её граница будет определена с учетом предложений экспертов и должна быть научно обоснована, а верхнюю границу на сегодняшний день предложено определить как заработную плату высшего должностного лица страны – Президента РФ. Она составляет порядка 1 миллиона рублей в месяц или 12 миллионов в год.

Четвертая группа – это богатые россияне. В зависимости от уровня богатства повышается размер подоходного налога. На доходы, превышающие 12 миллионов рублей, но в пределах 25 миллионов, налоговая ставка определяется в 25 %. На доходы, превышающие 25 миллионов рублей, но в пределах 50 миллионов, размер ставки увеличивается до 35 %.

Наконец, в пятую группу эксперты предлагают включить граждан РФ, имеющих сверхдоходы. К категории сверхбогатых россиян, полагают эксперты, должны относиться те, чьи доходы составляют 50 миллионов рублей в год и выше. Ставка на доходы, превышающие 50 миллионов, будет составлять 50 %.

Вводить эти налоговые изменения, по мнению экспертов, следует постепенно. На первом этапе, с целью исключения резких изменений положения налогоплательщиков, действия прогрессивной шкалы целесообразно начать с определения верхней границы плоской шкалы на уровне 50 миллионов рублей годового дохода с последующим ежегодным понижением в течение 4 – 5 лет до указанных параметров.

Также целесообразно постепенное повышение верхней границы доходов, которые не облагаются налогом. Для этого предлагается зафиксировать сумму подоходного налога, увеличение суммы сборов направлять на повышение планки доходов, которые не облагаются налогом.

Следует отдельно рассмотреть вариант перехода учета индивидуальных доходов к учёту доходов семьи. Однако ввиду сложности этого процесса эксперты рассматривают реализацию этого варианта в качестве перспективного.

Участники заседания особо отметили, что предложения о введении прогрессивной шкалы налогообложения преследуют не столько цель восстановления справедливости (поскольку понятие справедливости субъективное, и у многих оно разное), сколько приведение налогового законодательства в этой сфере к экономической целесообразности. В качестве цели следует определить достижение кривой Лоренца (кривая распределения доходов) в соответствии с европейскими параметрами, при которых считается нормальным коэффициент фондов (соотношение доходов 10 % богатых и 10 % бедных как 5–6, а коэффициент Джини, показатель, характеризующий неравномерность распределения доходов, на уровне 0–0,2.

При этом эксперты обращают внимание на то, что кривая Лоренца в определенной мере является характеристикой социально–экономического состояния общества, и предлагаемые параметры являются балансом, позволяющим не сдерживать экономическую активность, но при этом обеспечивать устойчивую покупательную способность более широкого круга населения, что важно для развития экономики страны. При этом достижение этих параметров влечет выход значительной части населения на уровень, когда большой категории граждан не требуется социальная помощь государства.

Эксперты сошлись во мнении, что разработанный вариант налогообложения можно предложить руководству партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ для включения в готовящийся вариант программы партии и определить его в качестве одной из программных целей партийной работы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International