О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Доклад Сергея Миронова на 10-й Общероссийской конференции "Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве в Российской Федерации"

03 декабря 2014

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил с докладом перед участниками прошедшей в Москве 3 декабря 10-й Общероссийской конференции "Перспективы развития инженерных изысканий в строительстве в Российской Федерации":

 mp4 

– Дорогие друзья! Спасибо за приглашение на столь представительную конференцию. Как инженер-геофизик рад обращаться к вам, как к коллегам.

Изыскания в строительстве стали самостоятельной отраслью, и масштаб сегодняшней встречи это подтверждает.

Проблемы отрасли во многом типичны.

Практически все сферы профессиональной деятельности в нашей стране сегодня испытывают одни и те же трудности: слабость рынка, недобросовестная конкуренция, устаревшая нормативная база, отсутствие системный подготовки кадров.

Мы, представители законодательной ветви власти, видим свой долг в том, чтобы выстроить четкую систему нормативно-правового обеспечения работы отраслей.

Это можно сделать лишь опираясь на ваши знания, ваш опыт, на понимание ситуации изнутри.

В настоящее время создается впечатление, что государственное управление инженерными изысканиями вообще отсутствует, и в отрасли много неразберихи. В Госстрое нет подразделения, которое бы курировало инженерные изыскания. Не было такого подразделения и в Минрегионе, а теперь, после его расформирования, и не будет.

Рынок изысканий по итогам 2014 года в лучшем случае будет на уровне прошлого года. На изыскательских, да и на всех предпроектных работах, заказчики экономят, сбивают цены и при этом до минимума сокращают сроки выполнения работ.

Между тем, потребность в изыскательских работах огромна. Инфраструктура страны все еще находится в плачевном состоянии. Трагедии с гибелью людей при строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий происходят с пугающей периодичностью.

Не решается очень важная народнохозяйственная задача: обязательность проведения инженерных изысканий при планировке территорий. Без этой предварительной информации управление территорией неэффективно.

Крайне слабой остается законодательная база отрасли. Возьмем, к примеру, 337-й Федеральный закон, который ввел понятие "негосударственной экспертизы" в Градостроительный Кодекс. Закон принят, но он фактически не работает. В дорожной карте "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденной Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в 2013 году, о негосударственной экспертизе вообще ничего не говорится. В техническом регламенте "О безопасности зданий и сооружений", вступившем в силу в 2010 году, понятие "негосударственная экспертиза" также отсутствует.

Между тем, в реальности доля негосударственной экспертизы уже составляет 50% по объектам и 22% по объему финансирования.

Реальный процесс формирования цены на предпроектные и проектные работы также весьма далек от тех нормативов, которые прописаны в действующих нормативно-правовых документах.

С точки зрения совершенствования законодательства мы вплотную подошли к необходимости скорейшего решения следующих задач.

Первое. Повышение безопасности объектов строительства. Одни считают, что отмена государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – это правильно, поскольку при существующем уровне бюрократического произвола и коррупции она не эффективна. Другие специалисты предупреждают, что такой шаг обернется катастрофой.

Вдумаемся: доля отрицательных заключений по проектам, рассмотренным Главгосэкспертизой России и ее филиалами в 2013 году составила 32%, что выше уровня 2012 года (25%) и 2011 года (19,7%).

Если развивать негосударственную экспертизу, то ее надо детально прописать в законодательстве. В противном случае наплыв крайне некачественной документации не остановить.

Второе. Страхование ответственности участников строительной деятельности. В настоящее время этот институт находится в подвешенном состоянии, механизмы страхования понятны лишь в общих чертах.

Третье. Малый бизнес отрасли. На словах он поддерживается, а на деле грубо выталкивается с рынка.

На рынке изыскательных услуг наблюдается такое явление, как ценовой демпинг со стороны крупных компаний. В тоже время нередко тендеры выигрывают именно небольшие посреднические фирмы, явно или неявно аффилированные с заказчиком, которые отдают объемы работ за бесценок любому исполнителю, не заботясь о последствиях. В результате новым малым компаниям на рынок практически не пробиться.

Четвертое. На торгах такие базовые категории работ, как цена, сроки, качество, должны быть дополнены характеристикой всего жизненного цикла будущего объекта – стоимостью эксплуатации объекта в будущем.

Пятое. Пять лет назад в отрасли был введен режим саморегулирования. Казалось бы, благая цель, а что же в итоге? Проблем меньше не стало, к старым прибавились новые.

Принципы самоорганизации отраслевого сообщества законодательно прописаны очень слабо.

В марте 2010 года Национальное объединение строителей, Национальное объединение проектировщиков и Национальное объединение изыскателей подписали с министром регионального развития соглашение о взаимодействии. В этом соглашении объединения взяли на себя обязательства по совместной разработке нормативных актов.

Мы, законодатели, ожидаем от вас конкретных предложений по совершенствованию правовых и организационных основ изыскательской деятельности. Считаю вашу конференцию важным шагом в этом направлении.

Хочу еще раз подчеркнуть: информация "из первых уст" крайне важна для нормальной законотворческой деятельности.

Никто из депутатов не может знать всего, понимать, каковы интересы профессионального сообщества, кто выступает "за", кто "против" и почему.

Предлагайте, и мы вас услышим и сделаем все, что в наших силах.

Благодарю за внимание!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International