О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Партия в СМИ

"Будет сделано все, чтобы референдум не состоялся"

28 ноября 2014

 см. также ↓

27 ноября депутат Думы Астраханской области, лидер регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Олег Шеин подал в областную избирательную комиссию документы для проведения областного референдума о сохранении прямых выборов мэра.

Напомним, 11 ноября астраханские областные депутаты приняли закон, отменяющий прямые выборы главы города. Теперь исполнительную власть в городе будет осуществлять сити-менеджер, он же – глава администрации. А мэром – главой города станет председатель городской Думы, избирать которого будут депутаты.

Вопрос о проведении референдума Олег Шеин уже поднимал в апреле этого года. На тот момент эсеры сформировали инициативную группу для подготовки референдума, сформулировали вопросы для голосования, затем их одобрила городская избирательная комиссия. Окончательное решение о том, нужен ли Астрахани референдум, принимала городская Дума, которая и отказалась от него, сославшись на федеральный закон о реформе местного самоуправления. Согласно ему, определять процедуру избрания глав муниципальных образований должен областной парламент. Соответственно, вопрос о сборе подписей для подачи их в облизбирком был передан непосредственно Астраханской областной Думе. По словам Олега Шеина, этим путем и решила пойти на этот раз его партия.

На данный момент, согласно региональному закону "О референдуме в Астраханской области", инициативная группа из 20 человек или региональное отделение партии имеют право подать в избирательную комиссию Астраханской области ходатайство со списком участников инициативной группы и протокол собрания по проведению референдума. Затем в течение 15 дней областной избирком обязуется проверить эти документы на соответствие федеральному и региональному законодательствам. Если все верно, избирком направляет в областную Думу ходатайство о проведении референдума. Уже там депутаты региона должны решить, соответствует ли выдвигаемый на референдум вопрос требованиям закона "О референдуме в Астраханской области". При этом в законе оговаривается, что в пятидневный срок региональная Дума обязана уведомить о ходатайстве по референдуму Президента РФ, Совет Федерации и Государственную Думу. В случае, если областная Дума признает, что вопрос референдума соответствует требованиям регионального закона, астраханский облизбирком выдаст инициативой группе регистрационное свидетельство. Оно будет действительно вплоть до официального опубликования результатов референдума. Собственно, с момента выдачи свидетельства, инициативная группа получит право собирать подписи за назначение даты референдума. Согласно региональному законодательству, для назначения референдума необходимо собрать подписи 2% от общего числа лиц, обладающих избирательными правами, зарегистрированных на территории Астраханской области.

– Если принять во внимание, что на недавних выборах губернатора право голоса имели почти 750 с половиной тысяч человек, то получается, что для проведения референдума понадобится собрать не меньше 15 тысяч подписей, – говорит корреспонденту "Русской планеты" главный инициатор проведения референдума Олег Шеин. – На сбор дается 35 дней. При этом не стоит забывать и о бюрократических требованиях к оформлению подписных листов. Вот здесь чаще всего возникают трудности. В частности, закон говорит, что подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. При этом на каждом подписном листе указывается номер специального счета референдума, с которого произведена оплата для его изготовления. Кроме того, каждый лист должен быть заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

После окончания сбора подписей члены инициативной группы в двух экземплярах составляют протокол. После этого подписные листы вместе с протоколом в бумажном и электронном виде направляют в облизбирком. Он должен проверить не меньше 20% собранных подписных листов на соответствие требованиям законодательства. В случае, если количество "успешных" подписей достигло 15 тысяч, избирательная комиссия составляет протокол о проверке и передает его инициативной группе. Параллельно с этим избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в областную Думу для принятия решения о назначении референдума. С датой депутаты должны определиться в течение 30 дней со дня представления всех документов.

По мнению Олега Шеина, трудности могут начаться на любом этапе по подготовке референдума.

– Облизбирком может придумать, что вопрос выборов мэра города не является предметом регионального референдума, – говорит он. – Хотя еще в мае нам рассказывали обратное. Ранее для проведения муниципального референдума нам необходимо было 5% подписей обладающих избирательных правом жителей Астрахани. Это в среднем 19 тысяч подписей. Сейчас же для проведения областного референдума нам нужно 2%. Учитывая, что более половины жителей региона проживают в областном центре, эта цифра равна 15 тысячам человек.

В новейшей истории России, по словам Шеина, есть опыт проведения муниципального референдума по выборам мэра: в 2007 году он проходил в Пскове. Правда, его результаты были признаны недействительными, потому как пришло на него меньше 50% зарегистрированных граждан.

Член инициативной группы по проведению референдума, юрист Александр Нестеренко считает, что продвижение идеи проведения референдума сейчас в большей степени не зависит от инициаторов ходатайства и даже от закона:

– Мы сами в инициативной группе будем очень удивлены, если получим отказ в инициативе. С точки зрения закона, областная избирательная комиссия всего-навсего выступает органом, который рассматривает комплектность документов. А вот в облдуме, как и прошлой весной в случае с гордумой, могут начать задавать вопросы, и за ними может последовать отказ. Поэтому, если случится сам факт назначения референдума, уже это будет большой победой.

<...>

Источник: Русская планета

См. также
разделы
Партия в СМИ
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International