О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Интервью Сергея Миронова Газете.Ru

20 ноября 2014

 см. также ↓

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Сергей Миронов обсудил с Газетой.Ru, стоило ли Центробанку допускать девальвацию рубля и какой ценой ее можно было предотвратить, оставлять ли ЦБ независимым или сделать подконтрольным органом, и что в этих условиях стоит сделать государству, чтобы поддержать зависимую от импорта промышленность.

– Сергей Михайлович, здравствуйте! Спасибо, что смогли уделить нам время.

– Добрый день.

– Давайте поговорим о том, что сейчас волнует многих. В свете падения курса рубля на первое место по важности в экономике выходит политика ЦБ. Некоторое время назад вы называли ее неадекватной. Как вы оцениваете ее сейчас?

– К сожалению, у меня создается впечатление, что не только ЦБ, но и наше правительство не знает, что делать. Похоже, все общие правила в сегодняшней ситуации неприемлемы и не действуют. Потому что, когда ЦБ в соответствии с общими теоретическими раскладами предпринимает то или иное действие, которое, с его точки зрения, должно привести к стабилизации курса рубля, этого не происходит.

Наш мегарегулятор свои функции не выполняет. Центробанк просто умыл сегодня руки. ЦБ напрасно отпустил рубль в свободное плаванье. Рубль явно к этому не готов. И мы видим, что падающий курс рубля приводит к возрастающей инфляции. И если для наших экспортеров такой курс рубля выгоден, то для производителя, работающего на импортном сырье, он невыгоден. А нашего потребителя падающий курс рубля заставляет паниковать и ожидать ухудшения ситуации на розничном рынке, в первую очередь, на рынке продовольствия. Мы видим, что сейчас происходит с гречей.

Отсюда наша критика руководства ЦБ и правительства Медведева.

– ЦБ в России – независимая организация, которая не входит в структуру федеральных органов государственной власти. Стоит ли ограничить независимость Центрального Банка?

– На наш взгляд, стоит. Независимость Центробанка приводит к тому, что он забывает о таких задачах, как удержание курса национальной валюты и развитие экономики. Сегодня ЦБ говорит только так: "мы хотим, чтобы инфляция не превышала..."... и дальше называются какие-то цифры. Все.

Откуда, собственно, взялась мысль о том, что нужно сделать ЦБ подконтрольным Федеральному собранию или еще какому-либо органу? А для того, чтобы мы могли сказать: "товарищ Центробанк, ты не туда рулишь".

– Но ведь члены Совета директоров ЦБ назначаются Госдумой. Как именно вы хотели бы контролировать действия ЦБ? Участвовать в принятии решений?

– Боже нас упаси. Депутатам только дай порулить – мы тут же начнем спорить, кому за рычаг хвататься: ЛДПР, КПРФ, "Единой России" или "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Контроль может заключаться вот в чем: сейчас председатель ЦБ и члены совета директоров избираются на 5 лет, а надо на 2 года.

Нам сейчас говорят, как это вы критикуете Эльвиру Сахипзадовну Набиуллину, хотя сами год назад за нее проголосовали? Да, проголосовали. Более того, когда она выступала перед нашей фракцией, нам так понравилось, что она очень четко понимает функции и задачи ЦБ по росту экономики, по развитию реального сектора. Но когда случились такие неприятности с рублем, оказалось, что Центробанк не очень готов решать эти проблемы. Представьте себе, если бы сейчас госпожа Набиуллина понимала, что через полгода ей нужно приходить в Госдуму не просто отчитываться, а заручаться поддержкой, чтобы за нее проголосовали.

– На днях Госдума одобрила законопроект по деофшоризации экономики – будет ли проект работать? Своевременный ли он? Депутат от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Михаил Сердюк сказал: "У вас телега бежит впереди лошади – не даем бизнесу условий для возврата". Вы согласны?

– Абсолютно своевременный. В нем есть и кнут, и пряник. Сейчас вводится правило, по которому или ты, контролирующее лицо, возвращаешь деньги сюда и платишь с них налоги, и тебе не будет штрафных санкций; либо нет, но через два года мы все равно эти деньги найдём и ты будешь платить и налоги, и штрафы. Еще один кнут должен быть очень простой. Мы предлагаем ввести правило – налог платится по месту производства товара либо услуги. Нефть добывается на Ямале, вот будь добр ямальскому муниципальному бюджету платить местные налоги, даже если у тебя головная компания в Москве или Петербурге. Второе, сейчас необходимо ввести – как временную меру – налог на вывоз капитала. Как это делали в Сингапуре в свое время – 20%. Собираешься инвестировать за рубеж? Пожалуйста. Только 20% оставь в стране.

А теперь пряник. Деньги как вода – текут туда, куда выгодно. Давайте у нас будет самый низкий налог на прибыль. Давайте любой инвестор, который сейчас будет привозить деньги в Россию, на пять лет автоматически будет избавляться от всех налогов. Зато за эти 5 лет построятся заводы и фабрики, на них начнут работать люди, а потом мы будем огромные поступления в бюджет с этого завода получать, которые компенсируют наши предыдущие издержки. Нужно наращивать поступления в бюджет не за счет повышения ставки, а за счет увеличения налогооблагаемой базы.

– С 1 июля 2015 года города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь могут ввести торговый сбор за право заниматься торговой деятельностью. Как вы относитесь к этому нововведению?

– Идея о повышении налогов в условиях кризиса – это же полный бред. Это абсолютно неправильный, стратегически неверный и политически ошибочный подход. Мы категорически против. Когда кризис, никаких налогов повышать не надо.

Что делает рачительный хозяин, если видит неблагоприятные условия – внешние и внутренние – для торговли? Нужно дать свободу предпринимателю, чтобы создавались рабочие места, чтобы росло производство. Хорошо, что сейчас совсем тупейная позиция, когда хотели чохом повысить сбор во всех городах, отступает. Теперь "повезло" только трем городам – Москве, Санкт-Петербургу, Севастополю. Нам вернули на доработку законопроект. И я уже слышу, хорошо, там было 22 вида бизнеса, а мы оставим 10-12. Но давайте тогда прямо скажем, что тех видов деятельности, которые под налог попадут, в городах федерального значения после этого просто не будет. Они схлопнутся. Никто не будет торговать и платить этот налог.

Но самое главное – коррупционная составляющая. Ведь ставка может варьироваться. А значит появятся чиновники, которые для каждого магазинчика будет определять уровень налога.

По материалам источников: Газета.Ru

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International